ПТС примеряет шкуру бедной овечки

Недавняя пресс-конференция АО "Петербургская телефонная сеть" была посвящена объективным трудностям и прошла под лозунгом "Связь несмотря ни на что".

<BR>Недавняя пресс-конференция АО "Петербургская телефонная сеть" была посвящена объективным трудностям и прошла под лозунгом "Связь несмотря ни на что".<BR><BR>"НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО" - это устаревшее оборудование и изношенные кабели, политические интриги, непонимание населения, - в общем, все, что мешает нормальной работе ПТС, вплоть до огромных серых крыс, изгрызающих изоляцию телефонных проводов.<BR>Сам петербургский телефонный монополист предстал перед журналистами мужественным связистом, который под градом пуль и снарядов из последних сил сжимает зубами разорванный провод.<BR><BR>ЭТА ГЕРОИЧЕСКАЯ КАРТИНА ни у кого не вызвала сочувствия. Тезис "У нас ничего не ломается" уже не удовлетворяет абонентов. Люди понемногу привыкают к нормальным условиям жизни, качественным товарам и услугам. Ничего не ломается - это ведь так и должно быть. Факт, что в каком-то другом российском городе телефонная связь хуже, чем в Петербурге, горожан совсем не интересует. А тех, кто пользовался услугами телефонных компаний в развитых странах, подобные "совдеповские" аргументы и вовсе смешат. <BR><BR>ГОРЕСТНЫЕ ЖАЛОБЫ топ-менеджеров ПТС у кого-то могут вызвать недоумение. Действительно, с какой стати ответственные люди играют на понижение акций собственной компании? Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что выглядеть попеременно в бодром виде перед акционерами и в подавленном настроении перед горожанами менеджерам ПТС чрезвычайно выгодно. Акционеров не введут в заблуждение плаксивые выступления "на публику". ПТС - одно из немногих прибыльных петербургских предприятий. Рентабельность компании в прошлом году составила 61,2%. Акции ОАО активно обращаются и весьма привлекательны для инвесторов. <BR><BR>АКЦИОНЕРАМ ПТС все же следовало бы обратить внимание на то, что нанятые ими менеджеры постоянно плачутся в жилетку абонента. Не потому ли, что порадовать миллионную армию обладателей телефонов им практически нечем. За долгое время ПТС ввела только одну новую услугу - телефонную справочную службу для пенсионеров. Дело это хорошее и, без сомнения, дорогостоящее. Но, к счастью, не все петербуржцы относятся к указанной категории граждан. К тому же очередь на установку телефона в Петербурге по-прежнему составляет около 60 тыс. человек и никак не рассасывается. Необходимое количество телефонов не могут установить даже богатые коммерческие организации. Они готовы платить монополисту требуемые $500 за каждую новую "линию", но, видно, такие клиенты тоже не слишком интересны ПТС и ее дочерним структурам. <BR><BR>В ТЕЛЕФОННОЙ МОНОПОЛИИ нет ничего естественного, а главное - надежного. Спрос на телефонные услуги в городе не удовлетворен, а желающих выйти на этот рынок предостаточно. Поэтому вся мощь ПТС, по большому счету, держится на ее монопольном положении. На поддержание этого "конкурентного" преимущества тратятся значительные усилия, но используется оно не слишком эффективно. Ресурсы у компании огромные. Но не ориентированные на потребности клиента и рынка менеджеры ПТС - бывшие технари и партийцы - не могут уверенно вести компанию к будущим победам. <BR><BR>ПТС АКТИВНО ЛОББИРУЕТ введение повременной оплаты телефонного разговора. По иронии судьбы, компания сама является главной помехой нововведению. "Повременка", без сомнения, благотворно повлияет на развитие рынка телефонных услуг, сделает его более развитым и цивилизованным. Более того, повременная оплата выгодна многим горожанам в чисто денежным смысле. Однако призывы к цивилизованному рынку из уст монополиста кажутся людям, по меньшей мере, неискренними. Вкупе с постоянными жалобами руководителей ПТС на объективные трудности и нехватку денег желание ввести "повременку" пугает простых абонентов. Тем более что в городе при поддержке петербургских властей крепнет уверенность, что современный цивилизованный рынок - это демонополизированный рынок. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>