Водку поставят на учет

Городская администрация готовит ряд документов по регулированию оптового рынка алкогольной продукции. Еще не выведенные в свет документы уже рождают споры (см. "ДП" №68).

<BR><BR>Городская администрация готовит ряд документов по регулированию оптового рынка алкогольной продукции. Еще не выведенные в свет документы уже рождают споры (см. "ДП" №68).<BR>Первый заместитель председателя комитета администрации Петербурга по экономике и промышленной политике (КЭПП) Сергей Петров подтвердил корреспонденту "ДП", что специалисты комитета хотят создать условия, при которых реализацией некачественного или "левого" алкоголя будет заниматься невыгодно, поэтому "готовится масса документов", в том числе и положение о создании оптовых баз. Предполагается, что предприятиям-производителям Петербурга и области будет предоставлено право самим решать, как распорядиться своими изделиями; вся остальная ликероводочная продукция обязательно будет проходить только через эти базы. <BR><BR><B>На нет и спроса нет</B><BR>Исполнительная власть преследует две цели: не допустить появления некачественного алкоголя и поставить на учет каждую бутылку.<BR>По данным КЭПП, в Петербурге реализуется около 20-22 млн декалитров алкоголя в год, что должно давать в казну порядка 800 млрд рублей. Реальная цифра поступлений гораздо меньше, поэтому и возникла необходимость отследить оборот алкогольной продукции. Сергей Петров отмечает: "Нельзя быть добрым за счет государства. Если у нас нет сил проконтролировать, значит, надо сокращать число оптовиков до такого, чтобы их можно было поставить под 100%-ный контроль, и разработать комплекс мер по предотвращению поступления неучтенного и некачественного алкоголя". <BR><BR><B>Каждому - свое</B><BR>Предполагается создание нескольких оптовых баз, на которые будет поступать весь ввозимый в город алкоголь. На них будет проводиться сертификация товара и проверка сопроводительных документов. Возможно, на каждую бутылку будет наноситься штрих- код. Количество баз пока не определено, но чиновники склоняются к мысли, что их должно быть от трех до пяти. На вопрос, что будет с оптовиками, которые не войдут в состав учредителей баз, корреспондент "ДП" однозначного ответа не получил. Сергей Петров уточняет: "Мы никого не хотим ограничивать. Мы создаем правила, которые надо принимать или уходить с рынка. Тех, кто не выиграет тендер, мы с рынка не гоним, им никто не запрещает работать; есть и местные производители, которые способны обеспечить город качественной продукцией. Они готовы к этому".<BR><BR>Все равны, но...<BR>По заверениям чиновника, любой честный человек имеет право участвовать в тендере на создание оптовой базы. Условия тендера в ближайшее время будут опубликованы. В конкурсе все будут участвовать на равных, однако Сергей Петров надеется, что победят местные производители. О предоставлении льготы пока речь не идет, но дебатируется вопрос о такой возможности в случае эффективной работы базы. Город не станет вмешиваться в коммерческую деятельность баз, но будет их контролировать. База будет брать деньги за свои услуги, но в администрации города уверены, что "плата будет минимальной, иначе базы разорятся, а товар пойдет в другие регионы".<BR><BR><B>Хуже некуда</B><BR>Оптовики считают, что властные нововведения рынку не нужны и ни одна из заявленных целей достигнута не будет. По предварительным оценкам экспертов торговой компании "ИММС" и ЗАО "СВАРОГ", вступление в силу этого документа приведет к тому, что хуже станет всем. Потребители получат рост розничных цен на 8-10% и отсутствие на прилавках качественных напитков. Розница на 25% сократит объем продаж из-за роста издержек, отказа от неденежного стимулирования продаж, разрушения сложившихся связей и прекращения долгосрочных договоров. Для импортеров и оптовиков это нововведение обернется прекращением контрактов с крупнейшими зарубежными производителями из-за нарушения дистрибьюторской и маркетинговой политики, разрушением налаженных связей и изменением ассортимента. В итоге прогнозируется значительное сокращение поступлений в бюджет за счет уменьшения объемов продаж и таможенных платежей. Зато подпольные производители получат свободную нишу для сбыта своего алкоголя, а чиновники - инструменты воздействия на "непонятливых" предпринимателей.<BR><BR><B>Оптовики готовы </B><BR>Начальник городского отдела сбыта ЗАО "СВАРОГ" Алексей Грымзин: "При цивилизованном построении рынка его управлением занимаются прежде всего оптовики, которые его знают и на нем работают".<BR>Власть пока обращает мало внимания на оптовые фирмы, которые, в принципе, построили рынок и сделали возможными цивилизованные отношения между производителями и покупателями. В частности, Коммерц-клуб, объединяющий крупных оптовиков, разработал комплекс конкретных мер по регулированию оборота ликероводочной продукции цивилизованными методами и представил их в администрацию, но чиновники оставили предложения без внимания. <BR><BR>По данным КЭПП, лицензии на оптовую торговлю алкоголем имеют около 1000 предприятий.