Парковки заселяют Петербург

На Варшавском вокзале в августе фирма "Автомат-паркинг-холдинг" открывает автоматизированную платную парковку на 150 мест.

<BR><BR>На Варшавском вокзале в августе фирма "Автомат-паркинг-холдинг" открывает автоматизированную платную парковку на 150 мест. <BR>Стоимость строительства составляет 500 млн рублей, окупаемость парковки - 1-1,5 года. Тариф за час простоя будет таким же, как на всех городских парковках, - 0,1 МРОТ (8000 рублей). Это уже вторая автоматизированная парковка, открытая фирмой в Петербурге (первая - на Витебском вокзале). <BR>Руководство фирмы пытается доказать большую эффективность автоматизированных паркингов по сравнению с "ручным" сбором денег, широко распространенным в Петербурге. Городской центр автостоянок и гаражей (ГЦАГ), основной держатель платных парковок, предпочитает "ручной" способ сбора денег техническим средствам. "Сейчас это невозможно. На Невском же не поставишь шлагбаум", - говорит директор ГЦАГ Андрей Подобед. <BR>Въезжая на автоматизированную парковку, водитель не платит деньги авансом, а получает билет, на котором отмечается время и дата въезда. При выезде автомат проверяет билет и сообщает, сколько часов простоял автомобиль. Правда, деньги за постой на автоматизированной парковке пока собирает человек. Если на обычной уличной платной парковке за полчаса простоя взимают плату, как за час, то на автоматизированной парковке плата меньше. Кроме того, бесплатная стоянка на такой парковке разрешена в течение 15 минут, а на городских - только 5.<BR><BR>Даешь прибыль!<BR>Платная парковка на Витебском вокзале за 8 месяцев работы принесла владельцам 700 млн рублей. Из них 200 млн рублей пошли на уплату налогов, еще 232 млн рублей - Витебскому вокзалу на реконструкцию. Вице-президент "Автомат-паркинг-холдинга" Владимир Щерба привел результаты работы ГЦАГ за 1996 год: ГЦАГ собрал на парковках почти 3,5 млрд рублей, из них 88% пошло на содержание и эксплуатацию самих парковок. По словам же Андрея Подобеда, на содержание пошло только 65% собранных средств. "Очень много денег съедает зимняя уборка улиц, на которых расположены парковки", - посетовал он.<BR><BR>Пока городские власти и коммерческие структуры спорят о том, какие методы сбора средств за парковку более эффективны, водители пытаются обмануть и тех и других. У Витебского вокзала, где работает автоматизированная парковка, все встречающие и провожающие водители пытаются приткнуться к тротуару, но не платить деньги за простой. На платных городских парковках предпочитают вообще не стоять. Машинами забиты прилегающие к парковкам улицы и дворы.<BR>