От смены таксофонов выиграл монополист

Монетные телефоны исчезают с улиц Петербурга.

<BR><BR>Монетные телефоны исчезают с улиц Петербурга.<BR>На их месте появляются карточные телефоны, принадлежащие единственной в городе компании, оказывающей такого рода услугу. <BR>Цивилизация рынка обернулась передачей услуги связи от подразделений Петербургской телефонной сети другой компании - "Санкт-Петербургские таксофоны", действующей с 1994 года.<BR>Эта компания развивает карточные таксофоны. Убирает жетонные аппараты - "Петербургская телефонная сеть" (ПТС). Пока у потребителей еще есть выбор между жетоном и пластиковой картой.<BR><BR><B>Большой секрет</B><BR>ПТС хранит в глубокой тайне количество оставшихся жетонных телефонов. У сотрудников ПТС строжайшая инструкция - с прессой не общаться. По неподтвержденным данным, на 1 января 1998 года в Петербурге действовало около 8000 жетонных таксофонов и 1500 карточных.<BR>Как признал один из сотрудников ПТС, пожелавший остаться неназванным, к концу года планируется полная замена жетонных аппаратов на карточные. Поэтому таксофоны снимаются ежедневно и точное количество работающих аппаратов назвать сложно. Тем не менее в планах цеха по обслуживанию жетонных аппаратов пока сохранились только два из пяти телефонных узлов - Петроградский и Центральный. <BR>По мнению тех, кто эксплуатирует жетонные телефоны, они убыточны. Поэтому ПТС их снимает и даже не планирует установку таксофонов с совмещенной оплатой (карта или жетон). <BR>Внедрением в городскую реальность карточных таксофонов занимается структура, близкая к ПТС, - в ЗАО "Санкт-Петербургские Таксофоны" 15% акций принадлежит ПТС. "Мы считаем ПТС нашей родительницей, - подтвердила менеджер по связям с общественностью и рекламе компании "СПб Таксофоны" Оксана Уточкина.<BR><BR><B>Каждому - свое</B><BR>По словам Оксаны Уточкиной, диапазон карт достаточно широк. С момента образования компания выпустила в обращение более 2 млн таксофонных карт различной емкости и сроков действия. По ее словам, несмотря на широкий выбор, некоторые клиенты все же не успевают выработать ресурс, но на карте указан "срок годности", и при покупке потребитель все-таки должен сам рассчитывать свои возможности по количеству звонков. <BR><BR><B>Жалоб нет</B><BR>"СПб Таксофоны", не оставляют потребителю иного выхода, как кредитовать компанию через покупку ее пластиковых карт. Причем только ее карт.<BR>Антимонопольный комитет пока не усмотрел в действиях "СПб Таксофонов" нарушений антимонопольного законодательства. Заместитель начальника Территориального управления ГАК по Петербургу Владимир Гарабцов говорит, что управление наблюдало за внедрением карточной системы расчетов за услуги, но в первую очередь - на метрополитене. Специалисты ГАК пришли к выводу, что раз у потребителей есть выбор между жетоном и покупкой карты, то его права не нарушены. <BR>Что касается тотального внедрения карточных таксофонов, то жалоб от потребителей в Территориальное управление ГАК пока не поступало.