В Петербурге нашли решения "гаражной" проблемы

Автор фото: Trend

Сразу два проекта решения "гаражной" проблемы запущено в Петербурге. Движение в защиту прав владельцев гаражей собирается за свой счет строить сеть паркингов, а депутаты ЗС разработали законопроект о компенсациях "гаражникам".

Движение в защиту прав владельцев гаражей запускает проект строительства сети многоэтажных паркингов, рассказал dp.ru председатель движения Эдуард Дауэнгауэр. Эти паркинги предназначены для владельцев гаражей, которые сносятся в ходе строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Этот проект уже лишил гаражей около 7 тыс. автолюбителей, под угрозой — еще 12–16 тыс. человек, говорит председатель движения "гаражников".В Петербурге нашли решения "гаражной" проблемы
Пилотный проект движение планирует реализовать на Кубинской ул., 71. На участке 0,8 га планируется построить 9–этажный паркинг на 1200 машино–мест. Всего же планируется построить 29 участков в разных районах города. По словам Эдуарда Дауэнгауэра, проект согласован с городскими властями. Скорее всего, участки будут выставлены на торги единым лотом.
Людям, потерявшим гаражи, движение намерено продавать места в паркингах по себестоимости — 250 тыс. рублей. Всем остальным они будут предлагаться по 350 тыс. рублей.
К гаражам зашли с двух сторон К гаражам зашли с двух сторон
Еще одно решение проблемы сегодня предложила фракция "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Петербурга. Она внесла проект закона "О гарантиях прав граждан — владельцев гаражей на коллективных автостоянках в Санкт–Петербурге".
Согласно этому законопроекту, гаражи на участках, арендуемых одним лицом или его правопреемником более 10 лет, нельзя изымать под нужды частного инвестора. Кроме того, если такой арендатор хочет продлить договор, ему нельзя будет отказать.
Если участок все же изымается, то владельцам гаражей должно быть предоставлено место в паркинге, расположенном в том же районе города. Если такой возможности нет, им выплачивается компенсация, рассчитанная независимым оценщиком. Выплаты берет на себя город, если на месте гаражей реализуется государственный проект, либо частный инвестор, если строит он. Аналогичная компенсация, согласно законопроекту, положена и владельцам ранее снесенных гаражей.
Сумма компенсации может составить в среднем 150 тыс. рублей, полагает Эдуард Дауэнгауэр. Если умножить эту сумму на 7 тыс. пострадавших при строительстве ЗСД и 13 тыс. тех, кто еще пострадает, то городской бюджет получит дополнительные расходы в размере 3 млрд рублей.