В Петербурге одобрен проект новой магистрали М-32 в районе "Лахта Центра"

Автор фото: Тихонов Михаил
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект автодороги М-32 на севере Петербурга, сообщает ведомство.
В Смольном планировали получить заключение в ноябре и начать стройку в феврале.
Новая дорога пройдёт примерно по трассе Новой улицы Лахты от магистрали М-49 (продолжение Суздальского шоссе, также планируемого к постройке) до Приморского шоссе и Шуваловского проспекта с сооружением развязки через Сестрорецкую железную дорогу.
Как уточняется в релизе регулятора, магистраль будет четырёхполосной, всего 7,7 км. Длина первого этапа составит 5,235 км, второго — 2,495 км. Расчётная скорость движения — 80 км/ч. На всём протяжении трассы запланировано строительство девяти съездов общей длиной 3,754 км.
Главный эксперт проекта Светлана Головорушко отметила, что строительство магистрали М-32, в частности, позволит снизить нагрузку с Планерной улицы и участка Приморского, которые сейчас работают на пределе своей пропускной способности.
"Проектируемая автодорога обеспечит транспортную связь жилых комплексов "Лахта парк" и "Северный Версаль", а также исторического района Бобыльская Слобода с другими районами города. В частности — в связке со строительством Южной улицы она ускорит доступ автотранспорта к историческому району Северо-Приморская часть и бизнес-центру "Лахта", — обращает внимание главный эксперт проекта.
Госконтракт на магистраль М-32 стоимостью около 18,5 млрд рублей был заключён в декабре 2022 года с АО "ВАД". Как сообщал "ДП", здесь Смольному удалось объединить в одной закупке проектные и строительные работы. В конце ноября 2023-го было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым на нынешний год устанавливается нулевой лимит финансирования (вместо прежних 388 млн). Срок окончания работ остался прежним — 2027 год.
Подготовка к строительству дороги стартовала с градозащитного скандала, а изъятие земель уже вызывало противодействие жителей и бизнеса. Недовольство по поводу планов принудительного выкупа участков, видимо, усилилось в связи с поправками в генплан, которые отводят некоторые территории Лахты, ближе к Финскому заливу, в зону транспортной инфраструктуры.
Подробнее — в материале "Делового Петербурга".