Красную икру продают через Интернет

Автор фото: ДП

Партнеры Сергей Жуков и Александр Радько открывают интернет–магазин, в котором продают на развес красную икру. В апреле их клиенты съели 50 кг деликатесного товара.

Сергей Жуков и Александр Радько занимаются оптовыми продажами форели с 2006 года. Начали просто:­ купили "газель",­ оборудованную термофургоном и холодильником, и сами­ возили форель и икру из Карелии.­ Поработав первый год с несколькими поставщиками, остановились на рыбном хозяйстве ОАО "Кондопога".Красную икру продают через Интернет
Красную икру продают через Интернет Красную икру продают через Интернет
"Кондопога славится своей рыбой и икрой на весь Северо–Запад. При этом от Петербурга ее отделяет всего 5 часов на машине", — рассказывает Сергей Жуков, который с 2006 года работает как индивидуальный предприниматель.
С клиентами (а это чаще всего не рестораны и суши–бары, а другие оптовые­ компании) работают по пред­оплате. Для этого в обороте компании всегда есть 200 тыс. рублей. Каждый месяц партнеры привозят и продают в Петербурге и Москве 800 кг икры и 20 т форели. Оборот компании за 2009 год — 24 млн рублей.
Хранят продукцию на складе у компании–партнера. Икру, сделанную без консервантов, можно держать в холодильнике 9 дней, поэтому за новой партией в рыбное хозяйство ездят каждую неделю.
В марте 2010 года партнеры поставили перед собой новую цель — накормить свежей икрой жителей Петербурга. Для этого они вышли на розничный рынок: открыли компанию "Вкусно", которая занимается доставкой икры на дом и в офисы. Предприниматели уверены, что через год это направление станет для них основным. "Розничный покупатель в отличие от оптового готов платить за качество, поэтому этот рынок интересен для нас", — говорит Александр Радько, который 8 лет проработал в продажах, пройдя путь от продавца мобильных телефонов до директора Северо–Западного представительства одного из банков.
Сейчас основной инструмент продаж — презентация икры на различных бизнес–­тусовках. Гостей угощают небольшими бутербродами, а тем, кому понравилось, вручают визитки с контактами. В апреле таким нехитрым образом удалось продать 50кг икры.
"Главное для нас — дать потенциальным клиентам попробовать. А уж попробовав, они станут нашими на всю жизнь", — смеются предприниматели. Двигателем торговли молодые люди считают сарафанное радио, которое хорошо работает благодаря особенностям женской коммуникации (в основном икру заказывают дамы).
Сейчас предприниматели открывают интернет–магазин ikravkusno.ru, развивают группу в сети "Вконтакте". Их цель — сформировать базу клиентов и выходить на новые рынки. "Икра — это только начало. Ничто не мешает нам так же продавать другие деликатесы: черную икру, переработанную рыбу ценных пород, мидий", — говорят они.
"Если они смогут предложить цену ниже, чем в магазинах, то найдут своего покупателя", — считает Владимир Митрофанов, совладелец ООО "Все для суши" (розничный магазин, торгующий продуктами и аксессуарами для приготовления блюд японской кухни). Он отмечает, что икра пользуется спросом, многие петербуржцы ездят за ней в Финляндию.
Икру в Интернете с достав­кой на дом также продает ООО "Северная компания–ЛЮКС".