Рижский порт продал купленный у РФ ледокол "Форос" эстонцам за 1 млн евро

Автор фото: bb.lv
Ледокол Foros в Рижском порту. Латвия.
Рижский порт спустя 2 года попыток сумел продать ледокол "Форос" (Foros): судно купила эстонская компания Nord Company за 1 млн евро.
В порту объяснили, что эстонцы предложили самые выгодные условия сделки и самую высокую цену, сообщает латвийский портал bb.lv.
Ледоколу "Форос" — более 40 лет, он был построен в 1983 году в Финляндии. "Форос" ходил под флагом СССР, затем — под флагом Российской Федерации. Латвия купила его в Мурманске в 2013 году, но с момента прибытия в Ригу судно ни разу не использовали по назначению.
Сначала судну потребовался капитальный ремонт, только в августе 2019 года ледокол получил пятилетнее разрешение морской администрации на плавание в водах Латвии.
Покупка "Фороса" обошлась Рижскому порту в $1,2 млн, а продолжавшийся несколько лет капремонт — ещё $1,3 млн.
Предприятие SIA Rigas brivostas flote (принадлежит управлению Рижского cвободного порта) выставило ледокол Foros на торги в мае 2022 года. Судно пытались продать за 1,5 млн евро, но и после трёх аукционов к концу 2023 года, когда стартовую цену снизили до 1,3 млн евро, покупателей не нашлось.
Вместо "Фороса" Рижский порт планировал приобрести новое судно ледового класса с гибридным двигателем за 7 млн евро, при этом половину суммы обещал покрыть Евросоюз. Однако "учитывая катастрофическое падение грузооборота порта, а также глобальное потепление (последний раз Рижский залив замерзал в 2011 году) необходимость покупки собственного ледокола сегодня кажется излишеством", говорится в публикации.
Перевалка грузов в портах Латвии в прошлом году снизилась на 19,6% до 38,6 млн тонн, что латвийские власти объясняли изменением геополитической ситуации и антироссийскими санкциями. Грузооборот второго по перевалке грузов порта Латвии — Вентспилсского порта — за первые три месяца 2024 года упал на четверть.
В Рижском порту застряло сингапурское судно Asian Majesty с грузом минеральных удобрений на 17 млн евро. Судно стоит на якорной стоянке более двух лет и может покинуть порт только без груза, но не делает этого.