Рынок доставки еды в России бьёт все рекорды

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

В феврале 2024 года интернет–магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 58,4 млн заказов — на 4% больше, чем в январе, и на 36% больше, чем в феврале 2023 года.

По итогам года объём рынка должен составить 788 млн заказов и 1,1 трлн рублей, прогнозируют аналитики Data Insight, выпустившие исследование о состоянии eGrocery в России.
Директор по маркетингу Ozon fresh Алексей Подъяпольский подчёркивает, что эффективнее всего росту онлайн–продаж еды способствуют проверки качества, широкий ассортимент от разных продавцов и возможность выбора — самовывоз из пункта выдачи или курьерская доставка.
Как рассказала "ДП" президент Российского клуба финансовых директоров Ирина Арёхина, сфера eGrocery в России всё ещё находится на начальном этапе развития — на неё приходится лишь около 4% розничного продуктового ретейла. Поэтому пространства для роста более чем достаточно. По словам эксперта, главное препятствие для развития — дефицит кадров.
Лидер направления развития и маркетинга сети Mybox Наталья Лепнухова отмечает, что недостаток квалифицированных кадров особенно заметен среди поваров и доставщиков — по данным рекрутинговых сервисов, в 2023 году российские работодатели разместили более 150 тыс. вакансий, что на 35% больше, чем в 2022–м.
"Спрос можно объяснить развитием и ростом индустрии общепита: потребители предъявляют всё больше требований к качеству блюд и сервису, что рождает спрос на опытных и оперативных специалистов. Рынок в России стремительно набирает обороты, поэтому компаниям приходится расширять критерии отбора новых сотрудников и применять дополнительную мотивацию, чтобы удержать старых", — объясняет эксперт.
Руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина считает, что предпосылок для снижения темпов роста пока нет. Даже если показатели будут ниже прогноза Data Insight, то не намного.
"Один из факторов, который может скорректировать прогноз в негативную сторону, — потребительская инфляция. При существенном повышении цен потребитель становится более разборчивым и может переключиться на личные визиты в магазины, чтобы выбирать более доступные товары или экономить на доставке", — резюмирует Анастасия Бастрыкина.