Постный бранч: петербургские кулинары нашли новые вкусы исторических рецептов

Автор фото: Ресторан "Вернисаж"
В меню ресторанов появились постные блюда, которые привлекают и тех, кто соблюдает ограничения в питании, и тех, кто просто хочет более лёгкой еды. По опросу фонда "Общественное мнение", Великий пост в прошлом году соблюдали 13% россиян, и большинство рестораторов уверенно ждут высокого спроса на соответствующие предложения.
В крупных регионах тысячи ресторанов и кафе включили их в меню. "Некоторые считают, что постные блюда не слишком интересны. Однако я убеждён, что постное меню может быть разнообразным и к тому же изысканным, — говорит министр сельского хозяйства Московской области Владислав Мурашов в своём telegram-канале. — Наши повара уже разработали и предложили своим гостям закуски, супы, салаты, горячие блюда и даже десерты исключительно из растительных продуктов, которые смогут порадовать любого гурмана".
Постные продукты — это овощи, грибы, соленья, бобовые, крупы, зелень, фрукты, ягоды, мёд, орехи и в определённые дни — рыба. Творческий подход к этому набору может дать яркое и разнообразное меню, считают в петербургском ресторане "Вернисаж" при отеле "Амбассадор". Команда под руководством бренд-шефа Анатолия Соколова разработала полноценное меню из 16 позиций: от салатов и закусок до десерта.
"Эти блюда — результат работы над архивами ресторанных карт Петербурга дореволюционного периода, и исторических домашних рецептов различных городов Северо-запада России — Великого Новгорода, Пскова и Архангельска", — поделились в ресторане.
Подход, который позволяет создать яркое постное меню — осознанная простота рецептур, небольшое число исходных ингредиентов, лёгкая "читаемость" вкусов и безупречное качество продуктов, поясняет Анатолий Соколов.
При этом кухня рассчитана на жителя современного мегаполиса, и в ней есть трендовые ингредиенты – например, в салат из овощей-гриль добавлена киноа, тыквенный крем-суп сделан на кокосовом молоке, запечённый батат дополнен кешью, а пельмени с лесными грибами предлагаются в традиционном французском соусе "демиглас".
Грибы — это тренд сезона, рассказали в "Вернисаже": несмотря на то, что этот продукт в моде уже много лет, в 2024 году он останется столь же актуальным благодаря инновационным способам использования — например, грибной капуччино.
Есть в постном наборе продуктов и настоящие "вновь открытые" хиты. К примеру, одним из главных трендов 2024-го станет греча. Крупа, которая не содержит глютена и пребиотиков, очень хорошо подходит для ежедневного питания. Её популярности способствует сходство с зерновыми, хотя на самом деле гречка — это семя, и использовать её можно так же, как пшеницу: из гречневой муки готовят всё — от вафель до хлеба.