В Германии завели дело на двух прокуроров из-за жалобы Усманова

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Российский бизнесмен Алишер Усманов официально заявил о нарушении своих прав, вслед за чем против двух немецких прокуроров было возбуждено уголовное дело. Об этом сообщил Bild.
По словам пресс-секретаря прокуратуры Франкфурта Доминика Миса, одним из фигурантов дела стал старший прокурор, вторым — прокурор Генпрокуратуры. Он отметил, что помимо "70-летнего бизнесмена из России", поводом для возбуждения дела стало заявление ещё от одного человека, которого он не назвал.
По данным Bild, прокуроров подозревают в том, что они уклонялись от правосудия и преследовали невиновных. Речь идёт о прошедших осенью 2022 года обысках, которые в 2023-м суд во Франкфурте признал незаконными и потребовал вернуть все изъятые вещи владельцам. В ходе них были изъяты документы и ценные предметы искусства.
Сотрудники Генпрокуратуры настаивали, что "определение незаконности судом несущественно", так у них "придерживались другой точки зрения". Пресс-секретарю ведомства Мису задали вопрос, правда ли в Генпрокуратуре говорили такие слова; он ответил, что расследование продолжается, так что про детали сказать сейчас нечего.
Прокуратура Франкфурта изучает вопрос начала расследования в рамках процедуры предварительного следствия.
Представитель Усманова подтвердил РБК, что такое заявление было подано, но комментировать отказался, "пока идут процессуальные действия".
Как писал "Деловой Петербург", в мае 2023 года суд в Германии признал незаконными обыски на объектах недвижимости и мегаяхте Dilbar, которые проходят по делу российского миллиардера Алишера Усманова. Немецкая прокуратура не смогла обосновать в суде ордер на обыски.
Суд счёл, что прокуратура не смогла обосновать свои первоначальные подозрения в причастности Усманова к отмыванию денег.
Усманов занимает 8 место среди российских миллиардеров с $14,4 млрд по версии Forbes. В конце прошлого года он написал заявление в правление Российского союза промышленников и предпринимателей с просьбой освободить его от членства в бюро союза и заявил о желании выйти на пенсию.