Рост инфляции повысил зарплатные ожидания россиян

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Лишь 4% участников опроса 250 российских компаний из разных сфер бизнеса, проведённого Ассоциацией менеджеров, считают, что ситуация на рынке труда улучшилась. 49% респондентов отмечают незначительные изменения, 47% полагают, что ситуация ухудшилась.

Директор по персоналу Munz Group Екатерина Ананенкова считает, что говорить о стабилизации рынка труда рано.
"У кандидатов растут ожидания по отношению к потенциальным работодателям. Наблюдается быстрый рост уровня зарплатных ожиданий в связи с ростом инфляции, не всегда коррелирующий с ростом уровня профессионализма. Активно развиваются производственные предприятия с участием государственного финансирования, которые имеют возможность уже на начальных позициях предлагать работникам достаточно высокие ставки", — объясняет она.
Сооснователь бренда развивающих игр и пазлов для детей "Харди Гарди" Анна Егорова утверждает, что соискателей на позиции маркетологов, дизайнеров, менеджеров маркетплейсов и представителей прочих digital–специальностей больше, чем вакансий. Возникают сложности с поиском специалистов для работы в офисе — такие резюме практически отсутствуют. Претенденты охотнее откликаются на предложения с удалённым форматом работы.
"Очень сильный кадровый голод наблюдается на производстве. Не хватает специалистов — от подсобного рабочего до мастера, от оператора станка до директора. Мы ощущаем острую нехватку в технологах, мастерах и прочих рабочих специальностях. Резюме мужчин среднего возраста с опытом работы практически отсутствуют на рынке. Рабочие профессии сейчас не привлекательны для молодёжи. Основной поток молодых людей переходит работать в такси и службы доставки. Эти рынки сейчас активно растут. Уровень заработной платы курьера или таксиста равен или даже выше уровня зарплаты сотрудника производства", — говорит эксперт.
По мнению директора кадрового агентства "Я HR" Екатерины Ягубовой, в целом работников достаточно. Вопрос в том, насколько компания умеет привлекать их конкурентной заработной платой, развитым HR–брендом, какие может предложить нематериальные бонусы (карьерный рост, профессиональное развитие, сплочённый коллектив).