Торги по активам "Метростроя" попытались оспорить в ФАС

Автор фото: Ермохин Сергей
В Москве прошло рассмотрение жалобы, поданной в ФАС ООО "Камелот" по торгам на здание с участком на пр. Маршала Говорова, 39. Торги состоялись накануне, 14 февраля. Решение по жалобе не вынесено, слушания перенесены на понедельник, сообщает корреспондент "Делового Петербурга".
По итогам аукциона производственно-складской комплекс площадью 16,7 тыс. м2 и участок 4,9 га в рамках процедуры банкротства ОАО "Метрострой", как писал "Деловой Петербург", приобрело АО "Метрострой Северной столицы", созданное для строительства метро в Петербурге Смольным. Аукцион прошёл по поручению конкурсного управляющего "Метростроя" на электронной площадке Российского аукционного дома. "Метрострой Северной столицы" стал единственным участником и получил лот по начальной цене, за 470 млн рублей.
По данным РАД, на момент продажи все площади были сданы в аренду филиалу АО "Метрострой Северной столицы" — "Управление механизации".
Жалоба на торги была подана ООО "Камелот" ещё до аукциона. По данным протокола, заявок на участие от такой компании не поступало. По данным "Контур.Фокус", общество принадлежит Татьяне Алексеевой. Компания, как следует из "Контур.Фокус", участвует в суде по банкротству "Метростроя" в качестве третьего лица. Как сообщалось в суде, Татьяна Алексеева является одним из акционеров "Метростроя".
"В процедуре банкротства участвует широкий круг лиц, которые имеют право выступать в защиту собственных интересов, а также от имени всех участников процесса. При этом Верховный суд неоднократно озвучивал позицию, по которой единственным интересом кредиторов может быть погашение задолженности, а не прочая деятельность, — ситуации злоупотребления правом во вред кредиторов достаточно распространены", — прокомментировал "ДП" конкурсный управляющий "Метростроя" Алексей Кузнецов.
По его словам, есть кредиторы, скупившие требования к ОАО "Метрострой". "Теперь представители активно выступают от кредиторов правопреемников. Причём речь может идти о зареестровых требованиях, у которых даже нет права голоса на собрании кредиторов. Но законодательно активность таких кредиторов мало ограничена", — говорит Алексей Кузнецов.
Он отмечает, что банкротства крупных компаний часто сопряжены с конфликтами. "То, что мы сейчас наблюдаем в ходе процесса, — ещё не самая вопиющая ситуация, весь спектр уловок для затягивания процесса ещё не представлен. Конечно, подача жалобы на торги в УФАС — одна из таких уловок. Думаю, во многом сдерживающим фактором для участников процесса является тот факт, что здесь во многом идёт речь об интересах бюджета города и социальных обязательствах города по строительству метро. Хотя, конечно, процедура уже затянулась. Всё это ведёт в том числе к увеличению расходов, которые не связаны с погашением долгов перед кредиторами. Каждый месяц — это дополнительные траты на охрану, эксплуатацию и прочее", — напоминает Алексей Кузнецов.