МССС выкупил объект обанкротившегося "Метростроя" за 470 млн рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Офис ОАО "Метрострой" на Загородном пр.
Компания "Метрострой Северной столицы" (МССС) приобрела объект недвижимости, принадлежавший её предшественнику — обанкротившемуся ОАО "Метрострой". В результате торгов МССС получил площадку на Маршала Говорова, 39.
Торги проходили 14 февраля на площадке Российского аукционного дома. На лот поступила всего одна заявка — от "Метростроя Северной столицы". Торги признали несостоявшимися, но компания получила право подписать договор по стартовой цене 470 млн рублей
Всего на 14 февраля были запланированы торги по четырём объектам "Метростроя". Предполагалась продажа ещё одной площадки на Ново-Никитинской улице, 3, а также двух помещений на Зверинской улице и улице Союза Печатников. Однако на эти торги не поступило ни одной заявки, сообщает "Фонтанка".
Первые крупные торги по недвижимости "Метростроя" объявили в конце 2023 года. Кроме вышеперечисленных объектов на продажу выставили комплекс на Витебском, 109.
Как писал "Деловой Петербург", "Метрострой" проходит процесс банкротства с 2020 года. Сейчас конкурсные кредиторы, среди которых и нынешний строитель городской подземки АО "Метрострой Северной столицы", распродают имущество должника. Реестр требований кредиторов "Метростроя" составляет около 9 млрд рублей.
Одним из весомых активов "Метростроя", продажа которого могла бы погасить хотя бы треть долгов, является складской комплекс на Расстанной улице, 17А, во Фрунзенском районе, недалеко от Обводного канала. Однако с ноября 2023 года он подешевел в 5 раз — с 3,6 млрд рублей до 800 млн.
В январе 2024 года Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области ввёл обеспечительные меры в рамках дела о банкротстве ОАО "Метрострой" и запретил проводить назначенные в декабре прошлого года торги по недвижимости компании. Однако запрет действовал до февраля, когда дело должны были начать рассматривать по существу. После запрета продажи недвижимости "Метростроя" на торги выставили его технику. При этом часть техники обременена арендой в пользу АО "Метрострой Северной столицы", созданного правительством Петербурга и банком ВТБ, которое теперь и строит петербургскую подземку.