Режиссера Серебренникова оставили под домашним арестом до 19 сентября

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС
Мосгорсуд оставил режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении бюджетных средств, под домашним арестом до 19 сентября. Об этом стало известно в четверг, 16 августа.
Во время заседания следователь заявил, что, находясь на свободе, Серебренников может предпринять попытку скрыться от суда, а также оказать давление на свидетелей по делу. Защита режиссера ранее ходатайствовала об освобождении его под залог, но суд посчитал невозможным избрать данную меру пресечения, передает Интерфакс.
Кирилл Серебренников заявил, что "театр под названием домашний арест" длится в его жизни уже год.  
"За этот год следствие не представило никаких законных оснований, которые обосновывали бы мою изоляцию от общества. Мне есть чем гордиться, потому что проект "Платформа" чрезвычайно важный для общества. Изучив все тома уголовного дела, я осознал всю его абсурдность. Это самая настоящая расправа над неугодным режиссером", — сказал режиссер (цитата по Интерфаксу).
Ранее стало известно, что новый фильм Кирилла Серебренникова "После лета" покажут на Center Festival в Петербурге, 5 сентября.
Кирилл Серебренников создал театральную группу "Седьмая студия" в 2012 году на базе собственного актерско-режиссерского курса в Школе-студии МХАТ. 19 мая 2017 года московское управление Следственного комитета завело уголовное дело о хищении 133 млн рублей бюджетных средств, выделенных "Седьмой студии" на театральный проект "Платформа". 23 мая 2017 года в театре "Гоголь-центр" и дома у его художественного руководителя Кирилла Серебренникова прошли обыски. В дальнейшем следователи отправили в СИЗО бывшего бухгалтера Нину Масляеву и экс-директора "Гоголь-центра" Алексея Малобродского, под домашний арест — Серебренникова, гендиректора студии Юрия Итина и директора РАМТ Софью Апфельбаум. Бывшая генпродюсер "Седьмой студии" Екатерина Воронова заочно арестована и объявлена в международный розыск.
Масляева согласилась сотрудничать со следствием, дала показания против других фигурантов и в начале октября 2017 года была переведена под домашний арест. Ее дело рассматривается отдельно. Остальные фигуранты признать вину отказываются. Расследование дела уже закончено, фигуранты знакомятся с материалами.