Медведев уволил зятя Ельцина из Минтранса после краха "ВИМ-Авиа"

Автор фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

  

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение об отставке заместителя министра транспорта Валерия Окулова в связи с переходом на другую работу. Распоряжение от 22 ноября опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
РБК со ссылкой на источник в Минтрансе сообщает, что Окулов уходит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). При этом источник РИА Новости уточнил, что Окулов, скорее всего, станет там помощником главы ОАК Юрия Слюсаря.
О грядущей отставке Окулова 21 ноября сообщил "Коммерсант". Один из источников газеты говорил, что формальной причиной станет "солидный возраст". В апреле заместителю министра исполнилось 65 лет, по закону о гражданской службе это возраст, по достижении которого госслужащие либо уходят на пенсию, либо должны заключить срочный договор на год.
Однако ряд топ-менеджеров связывали увольнение со скандалом вокруг ушедшей с рынка из-за долгов авиакомпании "ВИМ-Авиа". Знакомый Окулова говорил, что, покинув пост в министерстве, тот, скорее всего, перейдет на работу в авиастроительную отрасль. Источники назвали экс-главу Росавиации Александра Юрчика наиболее вероятным преемником Окулова.
Владимир Путин из-за "ВИМ-Авиа" 27 сентября объявил неполное служебное соответствие министру транспорта Максиму Соколову. По словам высокопоставленного источника издания в правительстве, увольнять его не стали, так как после выборов президента кабинет все равно уйдет в отставку. "Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт", — пояснил источник.
Валерий Окулов, зять первого президента РФ Бориса Ельцина, более 12 лет возглавлял "Аэрофлот". В апреле 2009 года тогда еще министр транспорта Игорь Левитин, ныне занимающий пост помощника президента, назначил его заместителя министра.
"ВИМ-Авиа" 25 сентября официально признала, что у нее нет денег для продолжения работы, и отменила чартерные рейсы. На тот момент билеты авиакомпании купили почти 200 тыс. пассажиров, за рубежом находились около 39 тыс. ее пассажиров. Общая кредиторская задолженность перевозчика составила около 10 млн рублей.