Тест-драйв нового Porsche 911 Targa 4S

Автор фото: Porsche

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Porsche 911 Targa 4S.

Что вы думаете про Porsche 911? Это такой вопрос, который отделяет своих от чужих. Впрочем, мир перестал быть биполярным, с четким делением на черное и белое. Очень много нюансов, влияющих на восприятие картины. Porsche красив? А если сравнить с Maserati? А с Bentley? Крутой Porsche — только тот, который с турбиной? Значит ли, что тот, который без турбины, — не крут? А если все с турбиной, то они все крутые?
Вот это множество нюансов — это и есть сегодняшний Porsche. Это героическая попытка держать на плаву концепцию, которой 53 года. Держать вопреки всему: требованиям времени, экологии, безопасности, энергоэффективности. Эта маниакальная приверженность традиции воспринимается неоднозначно. К тому же Volkswagen приходится тратить на это уйму сил и денег. Но это символ бренда! Быть может, если бы Cadillac до сих пор держал в линейке модель, у которой был бы контур запасного колеса на крышке багажника, как повелось с 1960–х годов, то и дела бы шли получше. Может, и Lincoln стоило продолжать собирать один из дредноутов — Town Car или Continental. Это бы легитимизировало все то, что они сегодня делают со своим модельным рядом. У Porsche благодаря 911–му прекрасно продаются и Panamera, и Cayenne. Были бы эти продажи, если бы рядом не стояла легенда?
Нюансы — это очень про Porsche. Что выбрать: 911 Carrera или 911 Carrera 4, или 911 Carrera 4S, или?.. Про каждый можно писать отдельно, но при этом это одна машина, фактически отличающаяся нюансами. Мне повезло, я нашел себе для теста Porsche 911 Targa 4S.
Брать обычный 911– й при финансовой возможности приобрести кабриолет или "таргу" мне кажется немного странным. При всем желании коллег из Porsche выставить 911–й машиной на каждый день на эту роль она плохо претендует. Если вы смотрели сериал "Блудливая Калифорния" и видели, что главный герой Хэнк Муди постоянно ездит каждый день на этой машине и не испытывает неудобств — верьте. Потому что за три сезона, что я посмотрел, он ни разу не был ни на сервисе, ни в магазине.
Вымысел! Но раз машина для удовольствия — максимум удовольствия, эту машину не покупают просто чтобы без проблем добраться на работу каждый день. Porsche 911 Targa 4S — это квинтэссенция бренда.
Она выглядит и как современный автомобиль, и как возвращение ретро. Характерная форма, клиновидный силуэт, отсутствие решетки радиатора, бампер с прорезями воздуховодов и дефлекторов — скорее дань традиции. Овальные фары, стоящие вертикально с пушками ксенона внутри — тоже. Между больших колес только и поместилось, что широкая дверь. Задние колеса чуть выступают за основные габариты корпуса. Их плавно обтекают крылья и огромный задний бампер. В верхней его части задние фонари узкие и острые, как клинки, соединенные между собой полоской стоп–сигнала. Под ними надпись Porsche 911 крупной выштамповкой на бампере. Пара изгибов, место под номер и в нижнем отделе бампера дефлекторы со сдвоенной трубой выхлопа по центру. Над бампером прорези системы охлаждения мотора в том месте, где у нормальных машин крышка багажника. А тут это скорее капот или дверь силового агрегата. Мотор–то сзади!
Корпус машины накрыт стеклянным колпаком. Заднее стекло огромное и лежит под очень острым углом. Лобовое стекло установлено более вертикально. Таков секрет силуэта Porsche 911. Но самое главное — не это. Ключевым элементом дизайна Porsche 911 Targa 4S выступает хромированная полоса, идущая в качестве центральной стойки, огибающая заднее стекло, переходящая в линию крыши и вновь спускающаяся с другой стороны к поясной линии. Она придает машине ретровид. Гениально придумано!
Особенность кузова " тарга " — возможность убрать центральный сегмент крыши. Таким образом получается, что у нас и кабриолет, и жесткая крыша без сложного и тяжелого механизма складывания. А ощущения все те же, что в кабриолете. Даже чуть больше. Когда я ехал, у меня было чувство чего–то пиратского. Как будто ты наслаждаешься тем, что закрыто для большинства. Это правда, сегодня найти серийный автомобиль с кузовом "тарга" практически невозможно. И удовольствие от езды такое, будто я всех обманул. Сейчас пойдет дождь, и я надену крышу. Но обманул всех на самом деле Porsche…
Я не удержался и уже начал рассказывать о езде, хотя ни словом не обмолвился про салон. Когда подходишь к этой приземистой машине — не веришь, что сейчас туда легко залезешь. Оказавшись внутри, чувствуешь себя как в кокпите бизнес–джета. Интерьер очень сложный. Зачем машине, где главное качество — драйв, такое количество приборов и кнопок!
Про приборы я еще понимаю — в Ferrari их тоже много. Передо мной за стильным, но немного вычурным рулем пять раструбов приборной панели с черной окантовкой и темным фоном. Главное место — тахометру. Слева спидометр со смешной оцифровкой — такой крупной, что пользоваться им в режиме городских ограничений 40–50–60–80 невозможно. Это декоративный предмет, реально скорость в цифровом виде показана внизу тахометра. Справа дисплей бортового компьютера, навигации и всей важной информации. Есть тут еще и классические приборы: температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла. Смотрится красиво и самобытно, но воспринимать информацию непросто — уж очень много всего.
Я не рассказал про руль. Стильный, может, чуть вычурный, а за ним — лес рычажков. Есть лепестки коробки передач, джойстик круиза, а еще манжетка выборов режима движения с кнопкой Sport, которая на короткое время мобилизует все силы машины.
По центру большой тачскрин –дисплей без очерченных границ, который может стать похожим на iPhone, хотя мне больше понравился мрачный интерфейс Porsche. Над дисплеем наверху передней панели, как уже много лет, стильные часы с секундомером. Под дисплеем прорезь для компакт–диска, блок управления музыкой. Далековато от водителя и в самом низу. Вообще тут довольно тесно не только человеку, но и приборам. Там, где должен был бы лежать мой телефон или могли быть подстаканники, — в горизонтальной плоскости блок управления климатом. Рычаг робота необычайно велик для такого салона. Ниже панель кнопок в стиле Vertu, а сзади ниша для мелочей и уже совсем детские сиденья. Подстаканников нет, их рахитичные аналоги вылезают из панели перед пассажиром в районе бардачка.
Передние кресла откидываются как бы нехотя, говоря мне, что делать сзади нечего. Это правда, там очень тесно. На голову давит заднее стекло, колени девать некуда. Детям там тоже будет не очень удобно. Хорошо встанет детское кресло для грудничков. Но запихнуть его в проем между креслом и центральной стойкой может не получиться.
Что же тогда делать? А вот тут и кроется тот обман, который совершили инженеры Porsche, — крыша–то убирается автоматически. Сначала отъезжает огромный стеклянный колпак заднего стекла. Вот тут–то и можно попробовать поставить кресло с ребенком. Потом крыша уезжает под колпак, и стекло встает на место, как будто так и было. Очень быстро и красиво. Пожалуй, это самый завораживающий способ убрать крышу.
Куда девать багаж? Спереди есть отсек для багажа. Небольшой, правильной формы. Сзади вещи можно будет бросить только на сиденье, и весь скарб будет виден всем снаружи. Еще есть пара мест в дверях, небольшой бардачок. В общем, садясь в Porsche 911 Targa 4S, берите с собой только телефон и бумажник. И любимую женщину. Кузов таков, что воздушных завихрений ровно столько, чтобы длинные волосы не улетали вперед, закрывая ее лицо.
Мощность 420 л. с. турбированного мотора 3,0 л позволяет ускоряться очень резво. Надо ли говорить, что машина дивно едет, прекрасно рулится и у нее даже есть дорожный просвет? На поребрики заезжать не стоит, но ездить без опаски по городу вполне можно. Мне показалось, что мотор, став турбированным, стал сильно тише. Не случайно предлагают опцию — громкий глушитель. Но когда едешь в спортивном режиме и тормозишь мотором — выстрелы в глушители прекрасны. Так и хочется прокатиться на такой машине по набережной Круазетт в Ницце. Распугать чаек и туристов. Жестко? Да, подвеска весьма твердая, зато нет пробоев.
Разгон за 4,2 секунды до сотни будоражит. Звук заставляет стынуть кровь, ключ в виде корпуса автомобиля тяжелит карман. Кошелек недоумевает по поводу цены. Она начинается с 6,2 млн рублей, мой Porsche 911 Targa 4S стоит 8,5 млн, Porsche 911 Turbo — свыше 11 млн рублей. Впрочем, говорить про то, что 911 Turbo стоит дорого стоит, можно только после того, как на нем покатался. 540 "лошадей" требуют проверки.