Тест-драйв нового Hyundai Elantra

Автор фото: Hyundai

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Hyundai Elantra.

На прошлой неделе я ездил в командировку и обратно возвращался на поезде. У вокзала меня встречало такси — новый Hyundai Elantra. Желтый цвет скрывает нюансы дизайна, видно только рыбообразный кузов. Водитель открыл крышку багажника из салона, и она лишь немного приподнялась. Почему немного? Вот у "Лады Приоры" раньше было так: нажал на кнопку на торпеде — и мощная пружина открывает тебе крышку целиком.
А здесь тебе как бы дают выбор — открывать или нет. А вдруг ты в Купчино торгуешь оружием, и тебе перед полным открытием надо оглядеться по сторонам. Другой логики не вижу. Проем багажника широкий, но низкий. Моя сумка вертикально вошла, а чемодан уже не поставишь. Только плашмя. Зато его можно затолкнуть в глубокое чрево, оставив еще место для большой сумки.
Никаких изысков в багажнике не обнаружилось, под полом — запаска. Если сложить из салона заднее сиденье — получается широкий, но низкий лаз. Лыжи и сноуборд — да, а вот поездка за мебелью может преподнести сюрпризы.
Сажусь назад. Проем широкий, сидеть удобно. Подушка заднего сиденья коротковата. Значит, в дальней дороге устанут ноги. Из салона видно, что у машины высокая поясная линия. Кроме того, линия окон уходит вверх, делая и без того небольшие окна еще меньше. В результате я не вижу красоты города — пассажиру в буквальном смысле некуда смотреть. Подлокотника нет, перед моими коленями, в спинке переднего сиденья, пластиковая панель, и в ней сетка для вещей. Больше удобств нет.
"Интересно, новый автомобиль, явно недешевый, в такси дают каким–то надежным водителям или всем подряд?" — крутился у меня вопрос. Под конец поездки я решил, что пора взять нормальную машину на тест.
Hyundai Elantra никогда не была особо популярна в России. Хотя нет, вру, был один отрезок в ее пути — третье поколение в начале 2000–х неплохо продавалось, а потом еще их и из США тащили уже подержанными. Четвертое поколение было дорогим, а в Европе его заменила модель i30. С именем Elantra связано несколько интересных фактов: на некоторых рынках модель называлась Lantra, вы до сих пор можете заметить такие машины на наших улицах. Это, как правило, универсалы середины 1990–х, в стиле биодизайна. Кстати, компания Lotus подавала в суд на Hyundai, возбудившись тем, что у них имеется модель Elan. Может быть, корейцы и хотели быть на нее похожи, но спортивности в Hyundai Elantra никогда не наблюдалось. Скорее было желание стать новой Toyota Corolla.
Экстерьер автомобиля напоминает более крупную модель i40, хотя и с Solaris они немного похожи. Широкое и приземистое тело кузова накрыто как бы колпаком с окнами. Это ощущение усиливают тонкие стойки кузова. Спереди только раскосые по–корейски фары мешают принять Hyundai Elantra за Audi. С немецкой маркой машину роднит шестиугольная решетка радиатора. Поставь туда четыре кольца, и все — будут думать, что А3 обновилась. На большом бампере кроме решетки радиатора только бумеранги дефлекторов, в центральной части, в точке изгиба которых по противотуманной фаре. Больше ничего. Лаконично. Сбоку дизайн тоже очень сдержан. Две параллельные линии — у самых порогов и в районе дверных ручек — идут почти параллельно земле, чуть убегая вверх. Про третью линию, оконную, я уже упоминал.
Сбоку машина похожа на Tesla Model S, сзади это ощущение усиливается. Ну, может, еще есть что–то общее с Mazda 3. Коротенький хвост, крышка багажника накрывает широкие и узкие задние фонари. Никаких изысков.
Залезаю на место водителя. Машина кажется низкой, и я ожидал, что провалюсь вниз, но сел вполне нормально. Ой, такой салон я где–то уже видел. Много цитат из других машин. Общее впечатление — он интересный. На ранних "гелендвагенах" приборная панель была в отдельном кофре — так же и в новой Hyundai Elantra. В ярко выраженном обрамлении спидометр, тахометр и бортовой компьютер между ними. Сверху по старинке горят контрольные лампы включенного света, в том числе габаритов. Это удобно. Передняя панель немного развернута к водителю. Что–то похожее мы видели в Kia Optima.
Что хорошо в Hyundai Elantra — так это кнопки на руле. Сам руль ничем не примечательный, просто удобный. А кнопки сделаны правильно: и громкость музыки, и телефон на левой спице. Можно ехать, управлять левой рукой и второй рукой обнимать жену или держать ее за руку. Или качать детское кресло, только я пока не понял, отключается ли передняя подушка.
Подрулевые переключатели, мне показалось, стоят чуть высоковато, и на правом периодичность взмаха дворников регулируется ползунком. Приятный ретроштрих.
Еще раз смотрю на переднюю панель — она реально могла бы принадлежать Toyota — такая же правильная и консервативная. Пятидюймовый сенсорный экран маловат, зато кнопки вокруг него — для слепых водителей с толстыми мясистыми пальцами. Не промахнешься! И вращающиеся ручки мультимедиасистемы получились модными.
Ниже — стильный блок климата: две вращающиеся ручки, пластмасса под полированный алюминий, немного крупных кнопок. Хорошо сделано, пользоваться удобно. Может, кнопки температуры недостаточно выпуклые — у меня с них сваливается палец. Дальше все банально: место для мелочей, подстаканники, рычаг КПП, обычный ручник и бокс–подлокотник. Кресла можно назвать красивыми, но поясничной поддержки нет вообще. Ехать удобно, но не знаю, как покажет себя машина в дальней дороге. Еще раз сажусь назад. Очевидно, что при такой покатой крыше над головой места мало, но в коленях не тесно и угол наклона спинки оптимальный. В багажник еще раз не полезем, пора в путь.
Здесь обзорность лучше, чем в предыдущем поколении. Только назад видно плохо. Без камеры никуда — заднее стекло низкое, лежит под большим углом и закрыто частично подголовниками. Вся надежда на боковые зеркала. Они небольшие, но функциональные. У меня машина с мотором 1,6 л, мощностью 128 л. с. Можно еще выбрать мотор 2,0 л о 150 "лошадях". Начинаю движение. Руки не забыли, как ездить на механике. В коробке шесть скоростей, переключаются хорошо. Но драйва нет. Просто едет. В салоне тихо, подвеска не преподносит сюрпризов, как ранее: она не слишком мягкая и не слишком жесткая. Намеренно проскальзываю ходом лежачего полицейского — ничего страшного не произошло. Есть легкая расхлябанность, валкость. Резюме: Hyundai Elantra — пожалуй, хороший автомобиль на каждый день. Только вот не надо рассказывать нам сказки про расход 6,6 л в городе. Может, в Выборге это и возможно, и то я сильно сомневаюсь. Хочется уже правды, тем более с последними скандалами на эту тему. Hyundai Elantra не покупают, чтобы расшвыривать деньги. Минимальная цена — 900 тыс. рублей, за эти деньги не повыбираешь. Но вот за машину с мотором 2.0 л просят уже 1,1 млн, а максималка стоит 1,3 млн. Уже заметные деньги! Я прокатился кружок на такой машине. Мотор заводится кнопкой, приборы интересные. Но суть не меняется. Она все равно едет очень спокойно. Такую машину можно купить родителям, если они не одержимы дачей. Рассаду в ней просто некуда загрузить.