Простой работник средней фирмы Lex Kledere Роман Кузьмак стал лидером нового рейтинга юристов

 "Деловой Петербург" подвел итоги девятого рейтинга юристов. Победителем стал простой юрист из средней фирмы Lex Kledere Роман Кузьмак. Он реализовал в суде правовую схему, которая позволила решить одну очень неприятную проблему бизнеса в сфере ЖКХ

Двадцать лет назад, когда об адвокатской монополии в России еще даже речи не шло, профессия адвоката уже была одной из самых престижных и высокодоходных. Сделки заключались не столько на бумаге, сколько на словах, и бизнесмены поколения 90–х с тоской сегодня вспоминают время, когда слово сказанное ценилось если не выше, то не менее высоко, чем слово написанное и подписанное.
Потом — лет десять назад — многие коллеги поставили потрепанные УК и УПК на верхние полки шкафов. В тучные нулевые годы куда более интересным чтивом — по крайней мере для кошелька — оказались ГК и АПК, а пришедшие к власти выпускники юрфака ЛГУ не давали интересу остыть, то и дело переиздавая эти замечательные книги со все новыми и новыми интригующими подробностями.
Но вот года два–три назад профессия "адвокат" оказалась снова востребованной именно в своем первоначальном, заложенном еще в 90–е смысле. Коллеги достали с верхних полок УК и УПК — словно романы любимого автора детства, взглянув на знакомые сюжеты под новым углом.
Когда два года назад я впервые услышал прогнозы юристов — в основном партнеров средних и небольших петербургских фирм — по поводу грядущего "вставания с колен" первобытного российского криминала, это звучало просто как одна из многих мрачных страшилок, вроде угрозы третьей мировой. Но сейчас с некоторой справедливостью этих рассуждений приходится — с оговорками — согласиться. И те юридические компании, которые уже тогда озаботились усилением (или хотя бы созданием) своих адвокатских рядов, сегодня оказались в несомненном выигрыше.
Лидером очередного рейтинга юристов — девятого по счету "Юриста сезона. Весна–2016" стал Роман Кузьмак из "ЛексКледере Консалтинг".

Первое место

Роман Кузьмак , юрист " ЛексКледере Консалтинг"
Простой юрист из средней фирмы Lex Kledere, работающий с клиентами по абонентским контрактам, умудрился возглавить рейтинг юристов. Он реализовал в суде правовую схему, которая позволила решить одну очень неприятную проблему бизнеса в сфере ЖКХ. Интервью с ним читайте по ссылке.

Второе место

Михаил Ильин, партнер "S&K Вертикаль"
Довел до Верховного суда России и выиграл там два спора, касающиеся конфликта вокруг московского банка "Аспект", где представлял интересы бенефициара банка Михаила Москалева. В первом деле Москалев, владеющий через цепочку офшоров акциями АО "Аспект–финанс", пытался оспорить собрание акционеров, на котором от его имени проголосовал представитель по доверенности от офшора, непосредственно держащего акции. Суды трех инстанций отказали в иске, сочтя, что истец не может обжаловать решения в обществах, где он не является непосредственным акционером. Судебная коллегия ВС признала принципиальную возможность оспаривания решений не только акционером, но и конечным бенефициаром общества, косвенно владеющим акциями. Кроме того, 26 апреля предметом рассмотрения в ВС по второму делу стал вопрос о том, может ли тот же бенефициар добиваться также недействительности сделок общества по отчуждению активов. В общем итоге Верховным судом были отменены акты пяти судебных инстанций.

Третье место

Наталья Афанасьева, старший юрист " Дювернуа лигал"
В 2012 году была издана книга, посвященная музею–заповеднику "Петергоф", в которой без согласия музея воспроизведены изображения 48 музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда РФ и находящихся на хранении у ГМЗ "Петергоф".
Наталии Афанасьевой удалось доказать самый крупный на настоящий момент размер убытков, взысканных в пользу музея с издательства "Абрис" за неправомерное использование изображений музейных ценностей — 200 тыс. рублей (эту сумму ответчик заплатил бы по официальному договору с музеем).
Александр Юдин, юрист "Хренов и Партнеры"
В интересах банка оспорил соглашение о разделе имущества ИП–банкрота, заключенное через несколько лет после развода с женой. По этому соглашению все имущество семьи перешло в собственность супруги. При этом исполнять соглашение — регистрировать переход прав собственности на недвижимость — разведенные стали уже в период процедуры наблюдения ИП. А затем сразу переписывали объекты на третьих лиц. При этом арбитражный управляющий банкрота сделкам не препятствовал. В результате разбирательства суд не только признал сделки ничтожными, но и отстранил арбитражного управляющего.

Четвертое место

Марина Антонова
Добилась бесплатного для клиента исключения юрлица из ЕГРЮЛ без уплаты штрафов и прочих расходов, связанных с ликвидацией.
Сергей Бакешин
Добился уменьшения налоговых претензий к генподрядчику, возникших из–за уклонения от налогов его субподрядчиками, имеющими признаки однодневок.
Кирилл Беляков
Защитил права композитора Сергея Баневича на музыку к опере "История Кая и Герды" в редакции 2009 года по иску владельца редакции 1980 года.
Илья Хребтов
Разоблачил запутанную обнальную схему, примененную владельцами ООО "Оргсвязь" в преддверии банкротства компании.