Транспортная блокада Украины и России: движение к корейскому опыту

Блокаду Крыма украинские радикалы решили превратить в транспортную блокаду России. Диалог никак не складывается и, судя по всему, не сложится. Впрочем, это только так кажется, что отношения испорчены; если перенимать мировой опыт, то нет никаких препятствий для того, чтобы установить взаимоотношения по примеру двух Корей.

Каждый раз, когда украинские и российские власти закрывают какой-нибудь канал сообщения, кажется, что вроде бы на этот раз уже достигнут определенный предел, но на самом деле никакого предела нет. Новый скандал разгорелся вокруг дальнобойного грузового транспорта: России не удалось урегулировать соглашение об автотранзите с Польшей, фуры поехали через Украину, а там их уже поджидали украинские радикалы, которые принялись блокировать проезд. Сотни грузовиков встали в районе западной украинской границы, и теперь водители должны как-то пробиваться на родину наподобие чехов во время гражданской войны.
Киев, как это было и в случае с транспортной блокадой Крыма, умыл руки, тем самым поддержав блокировщиков; российский премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился в ответ закрыть транзит украинских фур по российской территории, власти Украины тут же сделали то же самое уже официально. Минтранс уполномочен заявить: "В связи с продолжением блокирования движения российских грузовых транспортных средств по территории Украины... на территории РФ полностью приостанавливается движение украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки грузов". С полудня 16 февраля и "до урегулирования ситуации, связанной с блокировкой украинской стороной российских грузовых транспортных средств". Уже задержали 324 украинских грузовика.
Еврокомиссия призвала стороны к переговорам. "Любая мера, оказывающая влияние на торговлю, должна обсуждаться на двустороннем уровне между торговыми партнерами", — заявил представитель еврокомиссара по вопросам торговли Даниэль Росарио.
Что же тут обсуждать. Обсудили уже вроде: Дмитрий Медведев заявил, что радикалы, останавливающие грузовики, — это "сумасшедшие", "бандиты" и "молодчики, вооруженные огнестрельным оружием". Его украинский коллега Арсений Яценюк требует "неотложных объяснений", хотя других, кажется, не получит.
Подсчитывать убытки давно никому не интересно. После того, как Украина все-таки запустила режим свободной торговли с ЕС, Россия отменила льготный режим торговли с Украиной и ужесточила правила транзита, опасаясь контрабанды. Украинцам стало сложнее везти товары в Среднюю Азию и Закавказье, много грузовиков стали разворачивать. Тут же разразился транспортный конфликт с поляками, тоже недовольными ужесточением транзитных правил: им стало труднее везти в Россию товар из третьих стран.
Блокировка фур, по словам Дмитрия Медведева, "означает, что власти на Украине нет или, иными словами, у власти находятся вот эти экстремистские группировки". Тоже, конечно, есть что возразить: в России вот неустановленные физически крепкие люди устроили травлю Михаила Касьянова, кидаются в него всякими предметами, активистов бьют, руководители регионов оппозиционерам собаками угрожают, и ничего не происходит, в Кремле не возражают. Тоже ведь можно задать вопрос, где в этот момент находится российская власть.
Но пока речь о фурах. Хвост собаке в данном случае рубят по частям, видимо, чтобы растянуть удовольствие. Авиасообщение давно уж запретили, торговлю прикручивают, дальше по логике развития событий должны будут таким же образом блокировать железнодорожное сообщение, пересечение границы на легковых автомобилях и т. д.
Давно пора закрыть границу сразу и полностью. Сделать вид, что нет никакой Украины, что там неизведанная территория, белое пятно на карте, через которое необъяснимым способом проходит газопровод. В новостях Украину игнорировать, ничего не рассказывать и не показывать, телефонную связь глушить, на границе построить стену. Украинцев в Россию не пускать и наоборот. Даже туристов с визой страны-оппонента не пускать, как с израильской визой не пускают в Иран, Сирию или Пакистан. Опыт-то мировой есть, и многолетний, изобретать ничего не надо. И они, надо полагать, сделают то же самое. Это ведь только кажется, что где-то есть предел, а если посмотреть на взаимоотношения Северной Кореи с Южной, то видно, что у нас впереди еще непаханое поле, мы тоже так можем, почему же не можем. Живут ведь корейцы как-то уже более полувека, и ничего, все привыкли. А лет через 20 открыться и посмотреть, что у кого в итоге получилось.