Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Александр Сологуб Все статьи автора
11 февраля 2016, 16:59

Грузовики занимают очередь на паром

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Прибалтийские паромы не успевают перевозить в Германию российские грузовики, идущие в обход Польши: все билеты проданы на 2 недели вперед. Петербургский порт возьмет часть грузов на себя.

Напомним, что 1 февраля истек срок действия разрешений на автоперевозку грузов между Россией и Польшей. Переговоры транспортных властей обеих стран о выдаче новых документов ни к чему не привели. Варшава настаивает, чтобы Москва отменила введенные в конце 2015 года нормы, запрещающие полякам ввозить в Россию грузы из других стран ЕС по обычным двусторонним соглашениям. Однако Минтранс РФ не соглашается.

Почему на российских грузоперевозчиков обрушилось так много неприятностей и бед

Почему на российских грузоперевозчиков обрушилось так много неприятностей и бед

684
Анжелика Тихонова news@dp.ru

Ежегодно страны обмениваются разрешениями на автоперевозку грузов по территории друг друга. На сленге перевозчиков эти документы называются "дозволы". Они бывают нескольких видов. Например, двусторонние разрешают везти товар из одной страны в другую. Ими страны стараются обмениваться в равных количествах. Есть еще "дозволы для третьих стран". Они позволяют, например, польскому перевозчику ввозить в Россию товар из Германии. Такими документами страны обмениваются неохотно и в малых количествах.

До ужесточения законодательства поляки везли в Россию товары из разных стран ЕС по обычным "дозволам". Нередко товар, произведенный, например, в Германии, приходил в Польшу — перетаривался, расфасовывался, перегружался и шел в Россию. Теперь полякам нужны трехсторонние разрешения. А их Россия выдавать в больших количествах не готова, чтобы защитить своих перевозчиков.

Пока стороны не пришли к согласию, автоперевозчики, в основном московские, двигаются в обход Польши — до Прибалтики, а оттуда на паромах. Судоходные линии оказались не готовы удовлетворить возросший спрос. "Очередь на паром превышает 100 машин. Места раскуплены на 2 недели вперед", — сообщает руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк. Часть перевозчиков рискнула обойти Польшу через Украину. "Разговаривали с ними, никаких проблем нет", — добавляет Дацюк.

По словам Марии Храпуновой, директора ООО "ВВС–Транс", логистические компании меняют маршруты из-за проблем с Польшей. Интерес к петербургскому порту растет, сейчас больше стало приходить грузов, которые раньше ввозились в страну автотранспортом из Польши.

Петербургский порт и порт Усть-Луга рады воспользоваться благоприятной ситуацией, чтобы нарастить обороты, но пока ажиотажного спроса на паромы не замечают. Портовики говорят, что финская судоходная компания Finnlines Plc готова хоть сейчас поставить дополнительное судно на 160 мест. "Все упирается в коммерцию. Большая часть грузов идет в Москву. Возить товар в столицу через Петербург, мягко говоря, не выгодно. Поэтому они идут через Прибалтику. Мы готовы принять и отправить грузы, но пока не видим высокого интереса со стороны местных автоперевозчиков", — говорит Алексей Шуклецов, исполнительный директор ООО "Феникс" (порт Бронка).

Грузы, которые идут в Москву, выгодно сгружать с парома, например, в Клайпеде и ехать 1,2 тыс. км в столицу России, чем тратить еще больше суток, чтобы довезти их на пароме до Петербурга и отсюда еще ехать 720 км до Москвы. Через Клайпеду — короче и дешевле. Но, когда прибалтийские порты перестанут своевременно справляться с потоком, грузовики пойдут через Петербург.

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноАренда недвижимостиАвтодилерыКультураОблигацииРецензияСанкт-ПетербургАфишаРестораны и клубыПулковоИнфраструктураХоккейРетейлТест-драйвАвиакомпания РоссияАвторская колонкаБизнесГосзаказыАрбитражПремииКоммерческая недвижимостьИнтервьюОтставки и назначенияСмольныйОбществоФраншизаСанацияАвтомобильный обзорТорговляСексАвтомобилистыБугрыИнтарсияПищевая промышленностьСвое делоСтартапыКиноЮлия ЛудиноваГостендерыМинобороныСтроительствоВыборы-2016ПроизводствоСделкаБанкротствоАрхитектура ПетербургаДолгNEXTОбразованиеПродажа бизнесаОтставкаВсеволожский районЕдаПетербургский малый бизнесФинансыМосковская биржаШнобелевская премияРейтингНовостиОбзорРасследования ДПСколковоЯндексЗапрет на полеты в ЕгипетШойгу СергейГрозный обзорЛенобластьСубсидииКИОПромышленностьИнвестицииПолитикаАвиацияМуниципальное жильеЖилая недвижимостьСудостроениеСудебные спорыНовости СПбСпортМодернизацияТуризмТеатрРасследование Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.