19 октября 2015, 11:45|Ирина Панкратова|Все статьи автора

Смольный отменил самый крупный конкурс на строительство метро за 38 млрд рублей

Сегодня Смольный неожиданно отменил конкурс на строительство станций метро "Юго-Западная" и "Путиловская" за 38 млрд рублей. Ожидалось, что контракт получит "Метрострой". Теперь условия конкурса могут измениться, и у монополиста появятся конкуренты. Госзаказы, Санкт-Петербург, Метро

Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро, а также служебного тоннеля от "Путиловской" до "Нарвской" за 37,9 млрд рублей. Это крупнейший инфраструктурный госзаказ года. На юго-западе жители с нетерпением ждут появления новых станций метро. Необходимость в них назрела еще несколько лет назад, но конкурс откладывался, то из-за проблем с финансированием, то из-за нерешенных вопросов с выкупом земель под строительство.

Причины отмены конкурса пока не до конца ясны. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что заказчик собирается изменить цену работ и график их проведения, не вдаваясь в детали. "Повторный конкурс будет размещен в первой половине ноября", — сообщили также в КРТИ. Сегодняшняя отмена конкурса была неожиданной, поскольку в 11:30 заказчик уже должен был изучить заявки участников, чтобы выбирать победителя.  

Источник в Смольном говорит, что условия конкурса первоначально были заточены под "Метрострой" (занял первое место в рейтинге "ДП" среди петербургских подрядчиков инфраструктурного строительства). Несмотря на лидерство в инфраструктурном госзаказе, глава "Метростроя" Вадим Александров оценивает загруженность мощностей компании менее чем в 50% и указывает на то, что технологическая база компании простаивает.

В ходе проведения конкурса договоренность заказчика и подрядчика якобы изменились, сообщили dp.ru источники в КРТИ. Теперь на конкурс может заявиться метростроительная компания из Казани. Какая казанская фирма имеется в виду, источник точно ответить не смог. Речь может идти об ОАО "Казметрострой" — крупной российской строительной компании, которая выступала генеральным подрядчиком строительства Казанского метрополитена, а также строила Бутовскую линию метро в Москве. Однако в КРТИ это категорически отрицают.

Конкуренцию "Метрострою" также могут составить "УСК МОСТ", "И.И.С.", ПРиСС, СТС и небольшие компании, например "Спецстрой", ранее подававший заявку на конкурс строительства метро на другой ветке за 30 млрд рублей. До сих пор никто из этих подрядчиков не смог отвоевать ни одного крупного заказа у "Метростроя", хотя все и пытались это сделать. Самой ожесточенной была борьба за конкурс на строительство метро до станции "Горный институт" за 21 млрд рублей. У компании "СТС", доля в которой принадлежит партнеру Бориса Ротенберга, Адьберту Цибаеву, были большие шансы на победу, но одержать ее так и не удалось.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/10474w/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования