"Стройпроект" разработает новую схему движения в центре Петербурга за 12,8 млн рублей

Автор фото: Кульгун Андрей
На фото : Вид на канал Грибоедова и Казанский собор.

Конкурс на разработку схемы организации движения в центре Петербурга выиграл институт "Стройпроект". Компания разработает новую схему за 12,8 млн рублей.

Конкурс на разработку схемы организации дорожного движения в центре Петербурга выиграл ЗАО "Институт "Стройпроект", который предложил выполнить проект за 12,8 млн рублей. Второй участник конкурса — компания "Нефтегазоптимизация" — предлагал разработать схему за 5,8 млн рублей.
Начальная стоимость конкурса составила 15 млн рублей. Конкурс был объявлен Дирекцией транспортного строительства (ДТС), которая является подразделением профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Победитель должен будет предложить новую схему размещения парковок (бесплатных и платных), работы светофоров и установки дорожных знаков на участке между набережными Невы и Фонтанки. Кроме того, подрядчик предложит места размещений выделенных полос для велодорожек и общественного транспорта и места для его остановок, а также перспективный план развития движения в центре города до 2020 года.
По задумке чиновников, в результате введения новой схемы движения в центре должно уменьшиться количество пробок. В конкурсной документации говорится, что проект разгрузит и такие участки с оживленным движением, как, например, площадь Труда, набережная Фонтанки, перекрестки на Садовой улице и другие. Весь проект охватит территорию между набережными Невы и Фонтанки.
Как ранее выяснил dp.ru, всего разработка новой схемы организации движения в центре Петербурга обойдется в 400 млн рублей. Половина денег будет выделена в следующем году, вторая половина — в 2016 году.
При этом 90% суммы, то есть около 360 млн рублей, выделит Всемирный банк через свое подразделение Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Вообще-то МБРР работает как обычный коммерческий банк, но в некоторых случаях он предоставляет займы по низким процентным ставкам, под нулевой процент или вообще в виде грантов для развивающихся стран.
В КРТИ пояснили, что объявленный конкурс — лишь часть предстоящих работ. Также в комитете отметили: переговоры с МБРР еще не завершены. К окончательным договоренностям стороны, скорее всего, придут до конца года. Доработанный список грядущих изменений в дорожном движении, на которые и будет потрачены 400 млн рублей, появится к январю.