Одностороннее движение в сторону Всемирного банка

Автор фото: Коньков Сергей
Зона платных парковок на Караванной улице.

Всемирный банк инвестирует около 360 млн рублей в оптимизацию дорожного движения в центре Петербурга, чтобы избавить его от пробок. Еще 40 млн рублей выделят из бюджета города. Деньги на этот проект уже начали тратить.

По информации dp.ru, договоренность между европейскими банкирами и российскими властями о финансировании оптимизации движения в Петербурге уже была достигнута к началу года. Но после ввода санкций с весны 2014 года представители Всемирного банка охладели к этому проекту. Впрочем, от инвестиций они окончательно не отказываются, и даже продолжают обсуждать детали. В банке не смогли оперативно прокомментировать dp.ru свое участие в проекте.
Разработка новой схемы организации движения в центре Петерубрга обойдется в 400 млн рублей, заявил dp.ru председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Анатолий Котов. Половина денег будет выделена в следующем году, заявил чиновник. Вторая половина - в 2016 году. Между тем, 15 млн рублей на этот проект тратят уже в этом году.
При этом 90% суммы, то есть около 360 млн рублей, выделит Всемирный банк через свое подразделение Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Вообще-то МБРР работает как обычный коммерческий банк, но в некоторых случаях он предоставляет займы по низким процентным ставкам, под нулевой процент или вообще в виде грантов для развивающихся стран.
По словам Анатолия Котова, договоренность с МБРР уже достигнута, и объявлен конкурс на разработку новой схемы движения в центре города. Однако, по данным портала госзакупок, подрядчику предлагается разработать схему не за 400 млн рублей, а всего за 15 млн рублей. Этот конкурс уже объявила СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС), которая является подразделением профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
В КРТИ dp.ru пояснили, что объявленный конкурс - лишь часть предстоящих работ. Также в комитете отметили: переговоры с МБРР еще не завершены. К окончательным договоренностям стороны, скорее всего, придут до конца года. Доработанный список грядущих изменений в дорожном движении, на которые и будет потрачены 400 млн рублей, появится к январю.
За первые 15 млн рублей победивший подрядчик должен будет предложить новую схему размещения парковок (бесплатных и платных), работы светофоров и установки дорожных знаков на участке между набережными Невы и Фонтанки. Кроме того, подрядчик предложит места размещений выделенных полос для велодорожек и общественного транспорта и места для его остановок, а также перспективный план развития движения в центре города до 2020 года.
Подряд на эти разработки может достаться ГУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубена Тертеряна, тем более, что компания уже занимается организацией платных парковок на этой же территории. Кроме того, именно у центра планирования Рубена Тертеряна действует система, которая позволяет прогнозировать, как на движение повлияют изменения во времени переключения светофоров.
Впрочем, на рынке дорожного планирования у Центра появился сильный конкурент - московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ОАО “НИИАТ”). Институт открыл представительство в Петербурге после того, как его возглавил Терентий Мещеряков, хорошо известный петербуржцам после своей работы в администрациях Фрунзенского и Кронштадского районов (подробнее об открытом представительстве института можно прочитать тут). Победителя конкурса выберут через неделю, в понедельник 17 ноября.
По задумке чиновников в результате введения новой схемы движения в центре должно уменьшится количество пробок. В конкурсной документации говорится, что проект разгрузит и такие участки с оживленным движением, как, например, площадь Труда, набережная Фонтанки, перекрестки на Садовой улице и другие. Весь проект охватит территорию между набережными Невы и Фонтанки.
Весь этот участок, по замыслу чиновников, рано или поздно должен стать зоной платной парковки. Эти два проекта тесно связаны друг с другом, и в организацию платных парковой МБРР также планировал инвестировать.
В целом проект новой схемы движения в центре Петербурга, включая устройство платных парковок, оценивается в 2,2 млрд рублей. Переговоры о вложении МБРР половины этой суммы ведутся уже больше года.
Разработка схемы движения и платных парковок идет в рамках меморандума, подписанного между МБРР и Министерством транспорта. По нему банк участвует в совершенствовании городских транспортных систем в разных российских городах.