Смольный отменил 5 конкурсов на развитие метро стоимостью 1,7 млрд рублей

Автор фото: Ковалев Петр

Пять конкурсов на инженерные изыскания для строительства линий метро в Петербурге отменены в целях экономии бюджета. В перспективе город планирует объявить конкурсы сразу на проектно-изыскательские работы.

КРТИ отменил 5 конкурсов на инженерные изыскания, на основании которых будут проектировать и строить станции городской подземки. Решение было принято на совещании под руководством вице-губернатора Марата Оганесяна. Об этом сообщается на сайте Смольного.
Отмена касается конкурсов на изыскания для строительства Красносельско-Калининской линии (от "Обводного канала-2" до электродепо "Ручьи" и от "Казаковской" до станции "Петергофское шоссе") стоимостью 740 млн рублей.
Также отмена касается Лахтинско-Правобережной линии (от "Морского фасада" до станции "Лахта"), стоимость контракта составляла 132 млн рублей.
Отменены инженерные изыскания на 121 млн рублей для Фрунзенско-Приморской линии (от "Шуваловского проспекта" до "Коломяжской", на 388 млн рублей для Кольцевой линии (от станции "Большой проспект-2" до "Лесной-2") и на 289 млн рублей для Адмиралтейско-Охтинской линии (от станции "Суворовская-2" до "Индустриального проспекта").
"В данном случае проведение отдельного этапа работ по инженерным изысканиям не оправдано ни по экономическим соображениям, ни с точки зрения затрат времени. После анализа и обсуждения всех обстоятельств было решено отказаться от отдельных контрактов на инженерные изыскания. Это позволит сэкономить значительные бюджетные средства и получить при этом готовые проекты минимум на три месяца раньше", — пояснил Марат Оганесян.
Технические задания по данным линиям будут пересмотрены. По словам чиновника, конкурсы уже на проектно-изыскательские работы объявят в первом квартале 2015 года.
В конкурсах на инженерные изыскания, на основании которых будут проектировать и строить станции метро Петербурга, "ДП" разбирался в сентябре. Тогда предполагалось, что за контракты будут бороться московское ОАО "Метрогипротранс" и петербургское ОАО "Ленметрогипротранс".
В прошлом году Марат Оганесян отказался от продолжения красной линии от "Проспекта Ветеранов" до Пулково с промежуточными станциями "Ульянка" и "Авиагородок" и от проектирования ветки метро до Кудрово общей стоимостью более 900 млн рублей. Город не сможет приступить к строительству линий раньше, чем проекты устареют, заявил тогда вице-губернатор.