Изыскания на миллиард

Автор фото: Коньков Сергей
.

Подрядчики поборются за контракты на инженерные изыскания на станциях метро на Кольцевой и Калининско-Красносельской линиях и на продолжении двух существующих веток. Стоимость работ — больше миллиарда рублей.

Смольный объявил больше десятка конкурсов на инженерные изыскания, на основании которых будут проектировать и строить станции городской подземки. По заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), подрядчики получат работы на нескольких ветках: Кольцевой, Калининско-Красносельской, продолжении четвертой и пятой веток.
Подряд на 387 млн рублей предполагает изыскания на участке от будущей станции "Большой проспект-2" до станции "Лесная-2". Это первая очередь будущей Кольцевой линии метро. Между этими двумя станциями поезд будет делать остановки на "Кантемировской" и на вторых выходах из "Петроградской", "Спортивной" и "Василеостровской".
Несколько лотов стоимостью почти 750 млн рублей разыграют по работам на Калининско-Красносельской линии. Работы на участке между вторым выходом из "Обводного канала" и "Полюстровским проспектом" оцениваются в 348 млн, на участке далее до "Ручьев" — в 248 млн, а также на участке между "Петергофским шоссе" и "Юго-Западной" ("Казаковская") — в 143 млн.
Еще один подряд на 132 млн рублей выделен для изысканий на продолжении четвертой линии "Лахтинско-Правобережная" между станциями "Морской фасад" и "Лахта".
И, наконец, на пятой линии "Фрунзенско-Приморская" работы за 121 млн рублей проведут между "Шуваловским проспектом" и "Коломяжской линией".
Подрядчиков по всем этим конкурсам выберут в середине октября. При этом неизвестно, когда планируется строительство всех этих станций. На данный момент на него даже не выделено финансирование.
В КРТИ dp.ru уточнили, что помимо этих конкурсов в ближайшее время планируется объявить еще несколько.
Инженерные изыскания предполагают изучение территорий под будущие стройплощадки. В основном, на этом этапе работы определяется, где и как проводить инженерные сети, а заодно идет проверка, нет ли у земель собственников. На их основании потом работают проектировщики.
Скорее всего, основными претендентами на эти подряды станут проектировщики подземки. Раньше конкурс на инженерные изыскания даже не объявляли отдельно. Он входил в подряд на проектирование.
В последнее время выйти на этот рынок в Петербурге пытается московское ОАО "Метрогипротранс", одна из крупнейших проектно-изыскательных организаций страны. До этого все подобные работы, как правило, выполняло петербургское ОАО "Ленметрогипротранс". Так, контракты на работы на Фрунзенском радиусе начал делать "Ленметрогипротранс", но потом в конкурсе на эти работы победил "Метрогипротранс". Однако в итоге контракт вернулся петербургским проектировщикам, поскольку строитель петербургской подземки "Метрострой" указал на то, что проекта нет, а без него компания работать не может.
Вот и в случае с подрядами на инженерные изыскания борьба, вероятно, развернется между этими двумя компаниями. С приходом в петербургское правительство Марата Оганесяна в городе наметился тренд на приход московских подрядчиков на местные конкурсы и, возможно, им все же удастся отвоевать часть заказов по городской подземке.
Также, как отмечают эксперты, в Петербурге есть 10-15 компаний, которые специализируются на инженерных изысканиях, и могут участвовать в этих конкурсах, например, "СУ-299", "Лентисиз", "Трест ГРИИ" и другие. Так или иначе, логичнее всего будет, если подряд на более чем миллиард рублей получит один подрядчик.
"Иначе проблемы возникнут, когда результаты попадут к проектировщикам. А совсем плохо станет тогда, когда надо будет привести все результаты к одному знаменателю и использовать их при территориальном планировании и планировке территорий", - сказал dp.ru Евгений Ломакин, член комиссии технического регулирования Национального объединения изыскателей. Он отмечает, что в Петербурге, как и во всей России, отсутствует единый классификатор инженерно-геологической информации. Из-за этого часто доводить изыскания до проектных решений оказывается не так-то просто, поскольку все компании работают по-своему. "Недавний пример московского "Метропроекта" высветил, что город должен принять политическое решение, сориентировав все на конечного потребителя этой информации - "Метрострой", который именно на ее основе будет строить", - добавил Евгений Ломакин.