Очень быстрый дорожный ремонт

Автор фото: "Красивый Петербург"

Крупнейший дорожно-ремонтный подрядчик города ЗАО "Буер" сорвало сроки всех своих работ стоимостью около 600 млн рублей. Жалобы на компанию поступают в Смольный и в прокуратуру. Одна из причин провала — спешка при выборе подрядчиков.

Крупнейший подряд на текущий ремонт в этом году достался ЗАО "Буер". Компания победила в конкурсе на асфальтирование дорог в Центральном и Кировском районах. Назначенную комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) цену в 599 млн она снизила на 6 млн рублей. И хотя никто из участников рынка не понял, почему работы в двух отдаленных районах вдруг объединили в один лот, победу "Буера" ожидали все. Единственным его соперником в конкурсе на этот самый лакомый подряд было ООО "СК "Орион плюс". Игроки рынка были уверены, что даже если победит "Орион", он привлечет на субподряде все тот же "Буер".
Однако на сегодня практически все ордера "Буера" на работы по этому масштабному контракту просрочены на срок до месяца. Так, истекли ордера от Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) на работы в Греческом и Песковском переулках, на Инженерной, Шпалерной и Миргородской улицах, на улицах Жуковского, Чайковского, Красного текстильщика и Пролетарской диктатуры, на набережной Мойки и площади Белинского. На многих объектах работы завершены, но не проведено благоустройство, где-то не подписаны все документы. Также есть и интересные примеры, например, ордер на работы на улице Марата не просрочен, поскольку действует до конца октября, и это при том, что контракты на текущий ремонт предполагали, что весь он будет завершен до 30 сентября.
В "Буер" dp.ru сообщили, что, по их информации, просроченных ордеров у компании нет вообще, ни одного. На каком основании они это утверждают, уточнить не смогли, пояснив, что человек, который общается с прессой, появится на следующей неделе. Как только редакция получит более подробные ответы от компании, она сразу поделится ими с читателями.
За такое количество нарушений подрядчик может заплатить внушительный штраф. Тем более, со второй частью этого крупнейшего подряда на дорожный ремонт дела обстоят еще хуже. Ордера на работы в Кировском районе просрочены полностью, и список этих адресов немал: улицы Броневая, Васи Алексеева, Кронштадтская, Портовая, Возрождения, Зайцева, Зины Портновой и Подводника Кузьмина, Ленинский проспект, проспекты Стачек, Ветеранов и Маршала Жукова.
Как уточнили dp.ru в ГАТИ, по всем ордерам, которые закончили действовать в августе, составлены протоколы и компании выписаны штраф. На закрытие ордеров, которые истекли, компании отводится 15 дней. Но многие работы, которые истекли в сентябре, не приняли в ГУ ДОДД. Правда, по версии "Буер", сотрудников ГУ ДОДД заранее приглашали на объекты, чтобы обсудить, как устанавливать дорожные знаки и светофоры, и точно не допустить ошибок, но они не пришли.
В любом случае, просроченный ордер (примеры некоторых из них в галерее ниже) означает, что подрядчик не уложился в график, и какую-то часть его работ не согласовали. Основания могут быть самыми разными: после ремонта не восстановили газон, не нанесли разметку, в процессе работ повредили какой-то кабель или просто выполнили асфальтирование некачественно.
Причина этой ситуации, скорее всего, кроется в спешке, с которой в этом году осваивают 3,5 млрд рублей на текущий ремонт дорог. Этот подряд на работы в Центральном и Кировском районах, как и все остальные, распределили между подрядчиками лишь в середине лета. Конкурсы на ремонт дорог несколько раз переносили из-за жалоб в петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС по Петербургу). В результате асфальтировать городские дороги начали не весной, как обычно, а гораздо позже. В то же время, по нормативам работы нужно завершать до конца сентября.
В Смольном обещали, что в этом году так и произойдет. Но обещания так и остались обещаниями. Как сообщил dp.ru официальный представитель вице-губернатора Марата Оганесяна, ремонт не завершен, но выполнен на 80%, и скоро в Смольном отчитаются об итогах асфальтирования городских дорог. За нарушения подрядчиков будет наказывать заказчик работ, КРТИ.
В комитете, однако, говорят, что речь шла о завершении большей части работ до конца сентября. Остальные работы должны завершиться до наступления плохой погоды, и сейчас дорожники их завершают. Что касается работ "Буера", то в КРТИ уверены, что все не так трагично, и подрядчик успешно выполнил значительный объем работ. Там также обещают, что компания устранит недочеты.
Помимо просроченных ордеров, работами "Буера" недовольны и общественники. По словам руководителя движения "Красивый Петербург" Красимира Врански, сейчас активисты и он сам направляют жалобы на дорожный ремонт в Смольный, ГАТИ и Прокуратуру Петербурга, и значительная часть жалоб как раз касается работ "Буера". Так, на Ленинском проспекте Красимир Врански снял на видео (имеется в распоряжении редакции) процесс работы компании, при котором асфальт ремонтируют слоями. И на большинстве участков меняют только самый верхний слой толщиной в несколько сантиметров.
Результат работ на проспекте Ветеранов представлен на фото. В результате работ часть тротуара провалилась, и уже долгое время остается такой, засыпанной конструкциями, из которых обычно делают ограду на время работ. В КРТИ полагают, что провал асфальта на фото - результат прорыва трубы.
Также направлена жалоба на работы на участках улицы Чайковского, где во время ремонта не выставляли информационные стенды, и другие жалобы. "По моим наблюдениям, есть масса недочетов в качестве работ. Мне еще предстоит изучить контракты компаний и сравнить их с теми работами, которые они выполнили на самом деле. Могу сказать, что нарушений масса, вплоть до укладки асфальта прямо сверху земли или песка, без какой-либо подготовки поверхности", — рассказал dp.ru Красимир Врански.
В этом году подряды на 3,5 млрд рублей распределили по 14 конкурсам. Победителями в них стали как крупные игроки дорожного строительства, так и менее крупные компании. Например, небольшие контракты стоимостью до 200 млн рублей каждый на ремонт дорог в Приморском, Петродворцовом, Красногвардейском, Фрунзенском, Колпинском, Кронштадтском и Курортном районах получили ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ООО "С-Индустрия", ООО "Кэрол" и ООО "РСУ №378". Крупный контракт, объединяющий работы в Кировском и Центральном районах, получило ЗАО "Буер", о котором здесь и шла речь. Еще один конкурс, объединивший два района, — Адмиралтейский и Василеостровский, — также достался "АБЗ-Дорстрой". Контракт на ремонт дорог в Красносельском районе за 244 млн рублей получило ООО "А-проект", на работы в Пушкинском районе за 199 млн рублей — ООО "Вега-2000", на работы в Выборгском районе за 275 млн рублей — ЗАО "Ювенал".
Вопросы к качеству работ и их срокам есть не по одному Центральному району вместе с Кировским районом. Нарушения есть и у других подрядчиков, получивших менее крупные, но тоже заметные контракты на дорожный ремонт. На следующей неделе dp.ru подробно расскажет о том, каковы итоги ремонта других игроков рынка в других районах города.
Годовой объем рынка госзаказа на дорожно-строительные работы в Петербурге оценивается в 38 млрд рублей. На текущий ремонт дорог, как правило, выделяется около 4 млрд рублей. Дорожники активно борются за эти контракты, поскольку они ежегодно обеспечивают им основные средства к существованию.