Подземные планы Смольного

Автор фото: Петр Ковалёв

После открытия второго выхода со "Спортивной" на Васильевском острове начнется многомиллиардное строительство инфраструктурных объектов. Дороги на острове рискуют превратиться в одну большую пробку.

Сегодня чиновники Смольного рассказали, каковы ближайшие планы города по строительству петербургского метрополитена. Сейчас завершается строительство "Спортивной-2" за 6,7 млрд рублей, второго выхода из этой станции метро. Как уже рассказывал dp.ru, там идет монтаж четырех немецких эскалаторов.
От планов закрыть на капремонт станцию метро "Василеостровская" Смольный тоже не отказывается. Это произойдет после открытия "Спортивной-2", запланированного на 27 мая 2015 года (приурочено ко Дню города). "Спортивная-2" — это не новая станция метро, а именно выход из старой "Спортивной", расположенный на другом конце Тучкова моста. Пассажиры будут преодолевать путь под ним на траволаторе и попадать на Васильевский остров.
Пассажиры " Василеостровской" (находится рядом в 6-7 линиями В.О. и Средним пр. В.О.) будут пользоваться "Спортивной-2" (находится рядом с 1 линией В.О. и Тучковым мостом). В результате проблем с проездом возникнуть не должно, считает врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. Новых проблем, может, и не возникнет, зато нынешние останутся: толпа из сотни людей ежедневно в часы пик берет "Василеостровскую" штурмом. Теперь эта ж толпа будет штурмовать "Спортивную-2", которая изначально строилась именно для частичной разгрузки "Василеостровской".  
Еще хуже обстоят дела с потоком автомобилей на Васильевском острове. Помимо ремонта "Василеостровской", который может привести к временным ограничениям движения по Среднему пр. В.О., на то же время запланирован капитальный ремон Тучкова моста за 2,4 млрд рублей и, как стало известно сегодня, еще и строительство новой станции метро "Горный институт". Станция появится на перекрестке Большого пр. В.О. и Косой линии. Это значит, что ограничения движения ждут и Большой пр. Его не будут перекрывать полностью, а часть полос, занятых под стройплощадку, компенсируют за счет тротуара, уточнил строительный вице-губернатор Марат Оганесян.
Вскоре за этим, к слову, должен открыться съезд с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Васильевский остров. В то же время, завершение полной пробивки набережной Макарова для разгрузки этого участка ЗСД запланировано лишь на 2018 год. Таким образом, Васильевский остров ждет большая стройка объектов транспортной инфраструктуры и столь же большая и постоянная пробка на дорогах.
Марат Оганесян уверяет, что Смольный разрабатывает некую схему строительства транспортной инфраструктуры на всем Васильевском острове. Правда, он не уточняет, как это поможет в условиях ограничения движения сразу по нескольким основным трассам острова.