Тучков мост ждет капремонт

Автор фото: Беликов Валентин

В следующем году Тучков мост будут перекрывать для реконструкции. Работы оцениваются в 2,4 млрд рублей. Поскольку к этому моменту еще не построят Серный мост и не продлят набережную Макарова до ЗСД, Васильевский остров рискует встать в глухую пробку.

В следующем году движение по Тучкову мосту начнут ограничивать. Реконструкция моста будет продолжаться два года. За это время там заменят пролеты, отремонтируют и усилят разводные механизмы и строения, отремонтируют встроенные помещения в опорах моста и опоры освещения и контактной сети, а также обновят сети.
Примерную стоимость работ сегодня назвал врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, они будут стоить около 2,4 млрд рублей. Как добавил вице-губернатор Марат Оганесян, стоимость может и снизиться.
Сейчас идет проектирование. Его ведет ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург". После утверждения проекта, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявит конкурс на выбор генподрядчика. Начало реконструкции запланировано на первую половину следующего года.
"Проектирование по объекту завершено. Проектная документация в полном объеме передана для проведения государственной экспертизы", — сообщили dp.ru в институте "Гипростроймост". Там также подтвердили, что стоимость работ составит около 2,4 млрд рублей.
В КРТИ отмечают, что полное закрытие моста не планируется. Чиновники разработают график ограничения движения, сходный с тем, который использовался при ремонте Дворцового моста. Капремонт Тучкова моста должен завершиться в 2017 году.  
Между тем, транспортная обстановка на Васильевском острове в районе Тучкова моста остается непростой. Строится второй выход из станции метро "Спортивная", из-за чего движение и так ограничено. Открытие этого выхода запланировано на середину 2015 года. Чиновники обещают, что капремонт моста не начнут, пока ОАО "Метрострой" не сдаст свой объект на "Спортивной".  
"Ограничения на Тучковом мосту станут проблемой для автомобилистов. Поток машин пойдет через Биржевой мост, и он встанет в пробки вместе с прилегающими к нему улицами. А если мост перекроют, то повторится коллапс, который мы сейчас наблюдаем на площади Труда", — полагает Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО".
Ситуацию исправило бы строительство Серного моста и продление набережной Макарова. Но реализация этих двух проектов запланирована на 2018 год. К тому же, на 2016 год запланировано открытие центрального участка ЗСД. Поток автомобилей, который будет выезжать с него, "упрется" в загруженный Васильевский остров.
"В соответствии с принятой технологией работ по реконструкции Тучкова моста, работы предполагается выполнять поэтапно с временным ограничением движения. Безусловно, это осложнит и без того сложную дорожно-транспортную ситуацию на Васильевском острове, но мы надеемся, что жители города отнесутся к этому с пониманием", — добавили проектировщики из "Гипростроймоста".
До этого ремонтные работы на Тучковом мосту проводились трижды. В 2008 и 2009 годах проводился ремонт опор разводного механизма. В 2006 году ремонтировали стационарные пролетные строения. В 1997 и 1998 годах заменяли дорожное покрытие и ремонтировали трамвайные пути.
Разгрузить движение в районе Тучкова моста должно появление Серного моста — моста через реку Малая Невка. Но работы над ним начнутся только в первом полугодии 2015 года, а реализовать проект могут к 2018 году. Еще один проект — продление набережной Макарова. Но и этот участок построят и откроют не раньше 2018 года, в отличие от центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), который может начать работать уже в 2016 году.