Смольный отказался строить линию метро до аэропорта Пулково

Автор фото: Ваганов Антон

Смольный отказался строить продолжение линии метро в Пулково, поскольку Минтранс так и не выделил на это 34 млрд рублей. Вместо этого чиновники определились с планами до 2020 года, в которые входит возведение метро у стадиона на Крестовском острове.

Правительство Петербурга отказалось от строительства к чемпионату мира по футболу 2018 года продолжения линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково. Это следует со слов вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, который заявил, что в федеральном бюджете не предусмотрено денег на этот проект, сообщил dp.ru его пресс-секретарь Даниил Борисов.
В марте редакция dp.ru сообщала о том, что губернатор Георгий Полтавченко написал министру транспорта Максиму Соколову письмо с просьбой выделить из федерального бюджета 23 млрд рублей, добавить к ним еще 11 млрд рублей, предусмотренные ОАО "РЖД" для строительства "аэроэкспресса", и направить в общей сложности 34 млрд рублей в петербургский бюджет для возведения метро в Пулково.
Как писал губернатор, проектирование линии "будет начато не позднее 1 июля 2013 года", а строки строительства — с 1 января 2015 года до 1 апреля 2018 года. О том, что губернатору ответил Максим Соколов, не известно. Пресс-секретарь Георгия Полтавченко Андрей Кибитов заявил, что не располагает этой информацией.
Как заявил Марат Оганесян, на сегодняшний день в федеральном бюджете денег на строительство метро в аэропорт не предусмотрено. "Поскольку это достаточно затратное строительство, в ближайшей перспективе речи о нем не идет, и к ЧМ-2018 метро в Пулково не будет, это я точно могу сказать", — сказал он.
Чиновник добавил, что Смольный отрицательно оценивает проект создания "аэроэкспресса" между Пулково и Балтийским вокзалом. Кроме того, до сих пор не принято решение о строительстве линии легкорельсового транспорта между Пулково и станцией метро "Звездная", поскольку не выбрана возможная трасса.
Как могла бы пройти линия метро до Пулково

Отказавшись от продолжения линии метро в аэропорт Пулково, Смольный определился с планами по строительству метро в течение ближайших 5–7 лет. До 2020 года чиновники намерены заняться строительством Фрунзенского радиуса с депо "Южное", а также продолжением Невско-Василеостровской (от "Новокрестовской – 1" до "Улицы Савушкина"), Правобережной лахтинской (от "Театральной" до "Большого проспекта") и Красносельско-Калининской линий (между "Обводным каналом – 2" и "Юго-Западной"). Это означает, что к 2020 году часть станций этих четырех линий уже должны быть открыты.
Что касается Красносельско-Калининской линии на юго-западе города, редакция dp.ru подробно рассказывала о том, что Смольный начал освобождать участки, на которых планируется строить вестибюли. Продолжение Невско-Василеостровской линии, скорее всего, будет открыто в 2018 году, поскольку основная идея этого проекта состоит в том, чтобы болельщики без труда добирались до строящегося сейчас стадиона на Крестовском острове, где пройдет чемпионат мира по футболу. Станция метро "Новокрестовская-1" должна будет расположиться на намывной территории западнее стадиона. Правительство РФ уже объявило о выделении 12,5 млрд рублей на эту линию, хотя ранее шла речь о 25 млрд рублей.