Минтранс намерен выделить Смольному 25 млрд рублей на строительство метро у стадиона на Крестовском острове

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Минтранс РФ намерен выделить Смольному 25 млрд рублей на продолжение зеленой линии метро от "Приморской" до "Улицы Савушкина" с промежуточной станцией "Новокрестовская" у строящегося стадиона на Крестовском острове. Эти планы возникли на фоне скандала вокруг строительства спортивного сооружения.

Как сообщили dp.ru источники в Смольном, Минтранс РФ намерен выделить правительству Петербурга 25 млрд рублей из федерального бюджета на подведение линии метро к строящемуся стадиону на Крестовском острове, где в 2018 году должен пройти чемпионат мира по футболу.
"Речь идет о продолжении Н евско-Василеостровской (зеленой) линии от станции "Приморская" до "Улицы Савушкина" через Крестовский остров. Западнее острова на намывной территории планируется построить станцию "Новокрестовская", которая и будет расположена прямо у стадиона", — сказал один из источников.
По его словам, начало строительства Красносельско-Калининской линии по-прежнему остается в планах. "Сроки ее строительства никто пока не переносил. Хотя не исключается возможность его корректировки", — сказал он.
По плану, первой станцией в Красносельском районе должна стать "Юго-Западная" ("Казаковская"), ее планируется открыть в 2015 году. В дальнейшем, с 2015 по 2020 годы планируется построить участок линии между "Юго-Западной" до станции "Обводный канал – 2". Промежуточными станциями станут "Путиловская" (где сейчас "Кировский завод"), "Броневая", "Черниговская" ("Московские ворота"), "Боровая".
По словам еще одного источника в Смольном, по адресной инвестпрограмме КРТИ финансирование из городского бюджета на проектирование и строительство Красносельско-Калининской линии в 2013 году установлено в размере 3 млрд рублей, в 2014-м — 8,5 млрд рублей, в 2015-м — 8,5 млрд рублей. "Эти цифры в будущем могут измениться", — отметил он.
Между тем строительство продолжения Калининско-Выборгской линии от "Проспекта Ветеранов" до аэропорта Пулково имеет пока неопределенную перспективу. Смольный еще не получил ответа на письмо Георгия Полтавченко министру транспорта Максиму Соколову с просьбой выделить 34 млрд рублей на этот проект. В распоряжении dp.ru есть копия данного письма.
Тема переносов сроков строительства Красносельско-Калининской линии получила широкую огласку с подачи депутата Заксобрания Ольги Галкиной. Она инициировала сбор подписей за обращение к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой не переносить сроки. Подписались уже 2,6 тыс. человек.
"В конце апреля отправим письмо и посмотрим на реакцию губернатора. Футбольные фанаты приезжают и уезжают, а жители остаются. Я считаю, нет смысла выделять деньги на строительство метро на намывных территориях, когда их еще нет. А в Красносельском районе — коллапс. Район большой, застраивается, добираться очень тяжело", — сказала она.
Интересно, что тема подведения к стадиону метро всплыла на фоне грандиозного скандала, который разыгрывается вокруг строительства этого спортивного сооружения. Партия "Яблоко" опубликовала на своем сайте отчет Счетной палаты РФ, из которого, согласно толкованию депутата Бориса Вишневского, размер "чистых хищений" составляет 6,6 млрд рублей, а нарушений — 22 млрд рублей.