Стулья–седла стали бизнесом

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Марина Довгаш

Дизайнер интерьеров Марина Довгаш открыла магазин эргономичных стульев. Пока она покупает их в Китае, но уже разрабатывает свой стул и готовится его запатентовать.

Ортопедические стулья призваны поддерживать правильную осанку, чтобы человек избегал неестественных положений тела. При посадке, например, в стул–седло, внешне напоминающий конное кресло, позвоночник сохраняет форму как при ходьбе или положении стоя. Еще одна разновидность — коленный стул, садясь в который человек устанавливает ноги на специальную подставку.
Марина Довгаш, до того как открыть бизнес, работала как фрилансер, занимаясь дизайном интерьеров, и проводила за компьютером 8–12 часов в день. "Боль в спине, отечность ног и невозможность сосредоточиться на работе", — вспоминает она ощущения. Она стала изучать рынок. "Я нашла стулья в Москве, они поставляются из Европы и стоят около 30 тыс. рублей. Есть предложения в Финляндии и Норвегии. Я хочу занять средний ценовой сегмент", — говорит Марина Довгаш.
Она решила искать производства в Китае и принялась общаться по Интернету с представителями китайских заводов. Это заняло месяцы: не устраивало качество. Спустя какое–то время удалось найти завод в провинции Гуандо. Когда уже были налажены контакты с производителями и готов бизнес–план, она встретила своего старого знакомого, поделилась идеей, и тот стал соучредителем ООО "Смарт–стул" и инвестором. В открытие магазина было вложено 1,5 млн рублей. Вложения были по¬трачены на закупку стульев, растаможивание (по словам предпринимательницы, с этим были связаны основные трудности), аренду офиса площадью 82 м2 (он служит также складом и шоу–румом), создание и раскрутку сайта.
За 1,5 месяца работы было продано 40 стульев. Для продвижения предпринимательница использует "Яндекс–Директ", социальные сети, сайты, предлагающие бонусы и купоны. Продукт планируется продвигать на презентациях в бизнес–центрах и спортивных клубах. Вложения в бизнес компания намерена окупить за год.
Ортопедических стульев как таковых на российском рынке немного, их продают в основном небольшие компании. "Спрос есть, сейчас такие стулья покупают в основном люди думающие, интересующиеся, "как это работает". Кто брал по работе, тот покупает домой", — говорит Андрей Матвеев, руководитель проекта "Эргономика жизни". Кроме продаж, компания проводит исследования, сотрудничая с Московским государственным университетом и Московской медицинской академией имени И.М. Сеченова. Петербуржец Владимир Федосеев после тяжелой травмы сам разработал свой "хитростул", запатентовал его и продает другим. В Интернете десятки предложений по продаже эргономичных офисных кресел, например у интернет–магазина "Креатив Офис".