Деловой Петербург


Перенос "Охта Центра": кому это выгодно

Павел Горошков
23.11.2009 08:52
Прочитать комментарии (160)
Cпикер Госдумы Борис Грызлов неожиданно высказался против строительства башни "Газпрома" на Охте и предложил перенести ее на намывные земли. "Деловой Петербург" узнал, кому выгоден перенос, и кого он поставит в щекотливое положение.

"Я не против того, чтобы появилось новое доминантное здание, но против того, чтобы оно появилось в том месте, о котором мы сейчас говорим (речь шла об участке возле Большеохтинского моста. — Ред.), — заявил накануне съезда "Единой России" Борис Грызлов. — Это здание может быть построено на намывных территориях Васильевского острова, где может исполнять роль маяка, или на территории Ржевского полигона".

Так будет выглядеть "Охта Центр" не территории "Морского фасада"Так будет выглядеть Охта Центр на территории Морского фасадаТак будет выглядеть "Охта Центр" на территории "Морского фасада"

Если раньше за этой атакой видели "руку Москвы", в которой с началом кризиса переезд "Газпрома" в Петербург стал ощущаться болезненно, то Грызлов отвел от столицы все подозрения.

"Эта кампания явно кем–то спровоцирована, — уверен Филипп Никандров, архитектор группы RMJM, спроектировавшей "Охта Центр". — Никого не хочу ни с кем аффилировать, но перенос проекта на намывные территории может быть на руку собственникам того же "Морского фасада", о чьих территориях и говорил Борис Грызлов. Они вложили огромные деньги, а теперь не могут пристроить намытые территории".

Перенос Перенос "Охта Центра": кому это выгодно Что касается Ржевки, то, по словам Никандрова, ни "Газпром", ни вообще бизнес туда не поедет: "Бизнес хочет жить и развиваться не на периферии городов, а вокруг центра".

Так будет выглядеть "Охта Центр" не территории "Морского фасада"Президент управляющей компании "Морской фасад" Шавкат Кары–Ниязов еще в начале 2007 года публично предложил построить деловой центр "Газпрома" на намывных территориях. Тогда этот вопрос всерьез обсуждался и монополистом, и властями, но официального предложения "Морской фасад" так и не сделал, и в результате вариант был отклонен.Виталий Южилин

Впрочем, как уверяет теперь PR–директор "Морского фасада" Александр Шимберг, компания по–прежнему готова предоставить "Газпрому" землю под деловой центр, если от него поступит такое предложение.

"Морской фасад" владеет проектом намыва 400 га, примыкающих к Васильевскому острову со стороны Финского залива. Компания принадлежит на 100% кипрскому офшору Asatarius Ltd, который связывают с Виталий Южилиндепутатом Госдумы 4–го и 5–го созывов, членом партии "Единая Россия" Виталием Южилиным.

Партийные связи депутатов Южилина и Грызлова делают заявление последнего еще более весомым. А учитывая, что спикер Госдумы в среде политологов считается фигурой, зависимой от фигур премьера Владимира Путина и президента Дмитрия Медведева, многие ожидали, что в ближайшем будущем кто–то из них окончательно решит судьбу "Охта Центра".

Правда, на самом съезде этого так и не произошло, и голос Грызлова пока прозвучал в одиночестве. Поэтому заместитель главы "Охта Центра" Владимир Гронский выказал надежду, что слова Грызлова — это личное мнение члена "ЕР", а не позиция всей партии. Правда, в кулуарах съезда многие члены "ЕдРа" высказали хотя и сугубо личные, но созвучные с Грызловым мнения.

"Многие высказываются по поводу проекта, и это радует, значит, он неоднозначен, как и все талантливое", — полагает Гронский.

Опять же примечательно, что в этом высказывании Грызлов оказался практически единомышленником своего извечного политического оппонента, лидера партии "Справедливая Россия", спикера Совета Федерации Сергея Миронова, который долгое время был единственным высокопоставленным противником башни на Охте.


Кто такой Виталий Южилин: родился в Челябинске в 1965 г. В 1988 г. окончил Ленинградское морское училище им. адмирала С.О. Макарова по специальности "инженер–океанолог". В 1990–е гг. занимался торговлей нефтепродуктами в компании First Quantum UK Ltd (Рязанский НПЗ), где был вице–президентом. С 1998 по 2004 г. — член совета директоров ОАО "Морской порт Спанкт-Петербурга". В 2003 году и 2007 году избирался в Госдуму РФ. Член комитета по бюджету и налогам. Член "Единой России". Личное состояние оценивается в $700 млн.

Кстати: с 2006 г. "Газпром" вложил в проект своего петербургского офиса не менее 3 млрд рублей. Так, 990 млн рублей, по данным бухгалтерской отчетности, составили расходы ОАО "Общественно–деловой центр "Охта" (ОДЦ "Охта") в 2007–2008 годах. И еще около 2 млрд рублей ($60–70 млн), по мнению экспертов, было потрачено на покупку 4,7 га земли, на которой планируется построить башню.

Поэтому властям будет трудно убедить монополиста зачеркнуть все эти затраты и начать проект с чистого листа на новом месте. Но, если переезд башни все–таки окажется делом решенным, намыв на Васильевском острове будет наиболее приемлемым вариантом для монополиста, так как спальные районы и пригород "Газпром" не устраивают. "Они сейчас сидят в небоскребе в спальном районе Москвы, и это не последняя причина их желания переехать в Петербург", — говорит о своем заказчике архитектор "Охта Центра" Филипп Никандров.

Но переезд на Васильевский остров не решит главную проблему, из–за которой за 2 года общественность Петербурга буквально раскололась на два лагеря.

Противники небоскреба на Охте создали множество общественных организаций, устраивали акции протеста, собирали подписи против, чтобы сохранить нетронутой небесную линию Петербурга.
В ответ «Газпром» тратил колоссальные деньги на пиар: соцопросы, рекламные ролики, сбор подписей за и т.д. В эту медиавойну были втянуты многие знаменитые и уважаемые персоны. Теперь, если окажется, что "Охта Центра" не будет, не только "Газпрому" придется придумывать новое название для проекта (не именовать же его "Васильевский центр").

Это еще и поставит в щекотливое положение, например, Александра Розенбаума, Михаила Боярского, да и других публичных петербуржцев, которые участвовали в PR–кампании за башню на Охте.

Читайте на эту же тему:

Больше информации

КАРТА: где может быть построен небоскреб "Газпрома"Подготовлено газетой "Деловой Петербург"



КомментарийПрочитать комментарии (160)

 
Комментарии

 1-30   31-60   61-90   91-120   121-150   151-160 
Сортировать: по дате начиная со старыхс новых
СергейВ
23.11.09 10:21Сообщи о некорректном комментарии
Пусть строят на Ваське- это лучше чем Охта.
fridom
23.11.09 10:29Сообщи о некорректном комментарии
А еще лучше - у Вантового моста, если уж совсем деньги зарывать некуда.

Не так город уродовать будет.
23.11.09 10:34Сообщи о некорректном комментарии
А еще вернее - отложить до лучших времен, решая более насущные задачи, связанные с промышленностью, образованием и здравоохранением.
polskiy_santehnik
23.11.09 10:40Сообщи о некорректном комментарии
постройте у КАДа, если так неймётся
Быдло
23.11.09 10:47Сообщи о некорректном комментарии
а еще лучше - постройте его под землей, на 400 м в глубину ))
23.11.09 10:50Сообщи о некорректном комментарии
Кто выступил в защиту этого неуместного для города и столь некрасивого проекта? - правильно, про-столичная вальяжно-сытая питерская богЭма - если, ее тряхнет, что головки дернутся я не против - зажирели и охамели на народном почитании...
Что касается переноса на Ваську, то однозначно можно сказать - городу будет еще хуже - основные архитектурные доминанты лицезреются в направлении порта и залива...и что теперь там будет ?...с биржевой крышей уже ныли..хотим вновь обострить противоречия...ей место на новых перспективных окраинах!
23.11.09 10:51Сообщи о некорректном комментарии
Кто выступил в защиту этого неуместного для города и столь некрасивого проекта? - правильно, про-столичная вальяжно-сытая питерская богЭма - если, ее тряхнет, что головки дернутся я не против - зажирели и охамели на народном почитании...
Что касается переноса на Ваську, то однозначно можно сказать - городу будет еще хуже - основные архитектурные доминанты лицезреются в направлении порта и залива...и что теперь там будет ?...с биржевой крышей уже ныли..хотим вновь обострить противоречия...ей место на новых перспективных окраинах!
переживаю очень
23.11.09 10:55Сообщи о некорректном комментарии
гораааздо более удачное место! А по стилистике и инновационности точно удачное! И с транспортом там получше должно быть - район в современности проектировался. И амбициям газпромовским должно быть лестно - морской "визитной карточкой" станут - подходит к городу лайнер/сухогруз - сразу все видят, кто на этом берегу хозяин :))). А историческая панорама сохранится. Всему своё не только время, но и место!:)
Revolf, rfafatcharmail.ru
23.11.09 10:56Сообщи о некорректном комментарии
"Это еще и поставит в щекотливое положение, например, Александра Розенбаума, Михаила Боярского, да и других публичных петербуржцев, которые участвовали в PR–кампании за башню на Охте"
Не, дорогая редакция, таких деятелей как розенбаум и бояркий поставить в щекотливое положение невозможно. Они за деньги мать родную придушат, а не только небоскреб порекламируют.
Гога
23.11.09 10:58Сообщи о некорректном комментарии
Если раньше за этой атакой видели "руку Москвы", то теперь все отчетливо увидели руку Тимченко...
переживаю очень
23.11.09 11:00Сообщи о некорректном комментарии
to аноним
да ладно Вам, какой там у нас особо вид-то? в сторону залива. На верфи разве что, краны портовые. Пусть лучше среди них маячит (может затеряется). Думаю, Бирже сильно хуже не станет...
Mata
23.11.09 11:01Сообщи о некорректном комментарии
Оставили бы Питер в покое! Зачем вообще строить эту башню 400 м??? К чему она??? Стройте с учетом общей концепции города, не вами созданной, господа-специалисты!
Владимир
23.11.09 11:02Сообщи о некорректном комментарии
Останьтесь в Москве. Мы от вашего бюджета все равно не чего не имеем.
Елена
23.11.09 11:02Сообщи о некорректном комментарии
Да не будет этого газоскреба. Не судьба ему. Когда начинается такая возня, лучше вообще не строить, ничего хорошего не получится.
Дядя Стёпа, 420crcatcharmail.ru
23.11.09 11:11Сообщи о некорректном комментарии
Газпром заявлял , что не рассматривает другого места для строительства Охта -Центра. Так ,что если решат стройку на Охте запретить,то с большой долей уверенности можно будет говорить о закрытии проекта. И... тю-тю дененшки. Да и памятник старины останется в неприкосновенности и свободном доступе к котловану гуляющей по якорной ул. нарядной публики.
werwolv
23.11.09 11:12Сообщи о некорректном комментарии
Лучше бы мостов настроили - Васька и так задыхается от пробок на выездах, а такой здоровый офисный центр вообще вызовет транспортный коллапс.
AG
23.11.09 11:13Сообщи о некорректном комментарии
Васька может только собственнику территорий быть выгодна, там с транспортной доступностью вообще никак. Ветра и т.д.
Вот из последних идей реально на Охте у маленького вантового моста через КАД строить. Отличная транспортная доступность как из города так и из области, река, историческое место. Название проекта менять не надо.
23.11.09 11:24Сообщи о некорректном комментарии
Брось, дядя. Участок продадут, построят на его месте отличный жилой комплекс нормальной высоты с видом на Смольный и Неву, а денежки за реализованное в нем жилье затраты отобьют многократно.
Вот, конечно, представители творческой интеллигенции, с пеной у рта защищавшие кукурузку, облажались по полной.
Дядя Стёпа, 420crcatcharmail.ru
23.11.09 11:24Сообщи о некорректном комментарии
Вот смеху то будет,если года через 3 объявят тендер между районами города за право предоставления места под строительство этого центра.
Инженер
23.11.09 11:33Сообщи о некорректном комментарии
Согласен с ДЯДЯ СТЕПА.

Захочет ли Миллер делать как-то иначе? Пока вопрос. И останется раскопанный котлован, на радость защитникам вражеских укреплений и на смех адекватным гражданам.
Однако, кроме стрелки р. Охта есть еще 3 зоны...А что будет там?
Илья
23.11.09 11:34Сообщи о некорректном комментарии
Вот и пусть ГазПром в Москве сидит.
Питер не место добычи углеводородов, чтоб сюда перезжать
А насчёт доп налогов от ГазПрома, так Валя всё равно их пристроит так, что большинство питерцев пользы не увидит :(
watte, watteatcharmail.ru
23.11.09 11:51Сообщи о некорректном комментарии
Ну уж на Васильевском острове ему точно делать нечего. Вообще "накроет" весь исторический центр. А чего бы им действительно окраины города не развивать? И транспортная доступность, и развитие районов. В центре и на Ваське итак уже яблоку упасть некуда.
MTumanov
23.11.09 11:57Сообщи о некорректном комментарии
Кто-нибудь считал стоимость эксплуатации этого небоскреба? Например, на 400 метров надо подавать воду в водопроводе и спускать оттуда канализацию. Это значит что через каждые 10 этажей надо строить промежуточные насосные станции. А лифты на 400 метров?
400 метров делим на высоту этажа 3 метра = 133 этажа.
Из вышеизложенного очевидно, что себестоимость эксплуатации офисных помещений в небоскребе выше, чем в обычных бизнес-центрах более низкой этажности. Ну и кто в этот небоскреб добровольно поедет?
А вы думаете что персонал из Москвы поедет в Санкт-Петербург?
Вот при переезде конституционного суда что-то не очень захотели.
А что делать если не дай Бог пожар? Как там на высоте тушить?
Алексей Дементьев, alexey.dementjevatchardp.ru
23.11.09 12:04Сообщи о некорректном комментарии
2 MTumanov: извините, но исходя из такой логики небоскребы нерентабельны во всем мире.

шеф-редактор dp.ru
Алексей Дементьев
Владимир
23.11.09 12:15Сообщи о некорректном комментарии
Останьтесь в Москве. Мы от вашего бюджета все равно не чего не имеем.
Кирилл
23.11.09 12:24Сообщи о некорректном комментарии
Ну, опять ДП лукавит:) Ну, в каком одиночестве сказал Грызлов?
В тот же день против башни заявили: Хинштейн,Чилингаров, Павловский, Исаев и тут же, Владик Тюльпанов сказал, что согласен с мнением Грызлова:))) Кто бы сомневался.
Матвиенко правда, скрылась от журналистов через "черный ход" Прибалтийской, дабы ее не спросили об этом.
Дядя Стёпа, 420crcatcharmail.ru
23.11.09 12:29Сообщи о некорректном комментарии
2MTumanov Эксплуатацию будет осуществлять ОАО Охта Центр - т.е. фактически уже структура газпрома.
А вообще я не понимаю, а что плохого в том, даже если городской бюджет потратится на обновление водопровода, электр.сетей, другой инфраструктуры района и т.д. Это всё равно делать необходимо а с газпромом -дешевле. Об этом и разговор. Охта Центр -будет толчком к развитию района во всех смыслах. Я думаю понятно ,что газпром не оставит своё детище без воды, электричества, парковок , дорожной инфраструктуры, газа :-).
Андр
23.11.09 12:39Сообщи о некорректном комментарии
пусть строят в Москве или на Калыме. Это лучше чем Васька и Охта.
Алексей Дементьев, alexey.dementjevatchardp.ru
23.11.09 12:55Сообщи о некорректном комментарии
2 Кирилл: речь идет о первых лица государства. Если по номерам, то Грызлов - четвертый.

шеф-редактор dp.ru
Алексей Дементьев
фикус
23.11.09 12:57Сообщи о некорректном комментарии
а почему с миллера-шмиллера никто не спросит-у газпрома.который повышает цены на внутр.рынке!!!.других забот нет кроме строительства членоскреба?!или шмиллер такой малыш что его и не видать за широкой грудью валюхи?
 1-30   31-60   61-90   91-120   121-150   151-160 

Есть мнение
Новости первой полосы
E-xecutive.Ru Новости
Биржевой барометр
Вверх 25.32%
На месте 55.06%
Вниз 19.62%
Лидеры роста и падения
ММВБ
Растут%Цена
NNSBP30.86529.58
STSB21.550.49
TORSP16.300.41
OMZZP10.98246.92
NGSB9.381.10
Падают%Цена
SZRP-20.0050.00
PMSB-14.6134.98
VDSB-13.697.16
SMSBP-12.190.60
YRSB-11.7621.67
Bалюта
USD30.51581.70%
EUR41.69370.20%
GBP47.65650.03%
CHF28.47420.75%
AUD26.53040.54%
JPY34.10353.34%
BYR10.52630.89%
UAH37.81391.64%
Rambler's Top100
ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ