Когда компания LeCroy подошла к кризису управления, ее владелец не стал усугублять ситуацию, пытаясь реанимировать ее самостоятельно, и пригласил специалиста.Талант изобретателя проявился у Уолтера Лекроя, когда он работал инженером в лаборатории Колумбийского университета.
Коллеги посоветовали ему заняться бизнесом, и в 1964 г.
появилась LeCroy Research Systems.
К началу 1980–х гг. компания, специализирующаяся на
измерительных инструментах для физических лабораторий, уже контролировала 80%
специфичного рынка. В 1983 г. Уолтер задумался о более массовых рынках и в 1985
г. представил первый цифровой осциллограф.
Рынок электронных измерений рос быстро. Вместе с ним росла и
компания. Пока на нее не обратил внимание лидер рынка — Tektoronix. Масштаб
компаний был несопоставим: продажи Tektoronix превышали продажи LeCroy в 26 раз
— $1,3 млрд против $50 млн. Но конкуренты, даже маленькие, не нужны никому. В
1992 г. Tektoronix предъявляет LeCroy иск, суть которого связана с нарушением
патентного права.
Итогом стал, как сообщал в то время Wall Street Reporter,
кабальный для LeCroy контракт, по которому ежегодно в течение 10 лет нужно
платить по $3,5 млн. При этом контракт мог быть расторгнут со стороны Tektoronix
по множеству причин, и тогда LeCroy потерял бы право производить свою
продукцию.
Читайте также:
Антикризисные истории: кто спас Nike
Параллельно случился и кризис управления. Большинство
продавцов в компании были из ученых, которые хороши были в науке, но не в
продажах, из–за чего последние несколько лет компания едва приносила прибыль.
Удар Tektoronix усугубил ситуацию. Лекрой решает доверить свое детище
специалисту со стороны, чтобы привести в порядок бизнес–процессы.
В 1993 г. пост управляющего занимает Лутц Хенкельс, менеджер
и предприниматель с сильной научной подготовкой. Он полностью реорганизует
продажи, оптимизирует бизнес–процессы, сворачивает не приносящую доход
деятельность и продвигает новые осциллографы, которые дают львиную долю прибыли.
Лекрой тем временем пытается найти новое применение измерительной технике на
рынках компьютеров, в сетях и телекоммуникациях.
В 1994–м — году реорганизации, убытки компании
составили $1 млн. Но уже на следующий за счет новых разработок выручка достигает
$82 млн, в 1996 г. — $100 млн, в 1997 г. — $120 млн. Под грамотным
управлением LeCroy достигает на рынке цифровых осциллографов доли в 10%, уступая
только лидерам — Tektronix (45%) и Hewlett–Packard (18%).
Факты: Лутц Хенкельс руководил LeCroy до 2002 г., когда на этом посту его сменил Томас Ресльюик. Согласно отчету компании, в I квартале 2009 г. ее оборот составил $40,7 млн, что на 5,2% больше, чем за предыдущий период. А чистая прибыль выросла вдвое, до $1,5 млн.