Выросший из розничной сети "пятицентовиков" Себастьяна Кресге дискаунтер Kmart появился в нужный момент в нужном месте, что обеспечило феноменальный рост.
Первый магазин открылся в пригороде Детройта в 1962 году.
Через год магазинов было 17, еще через 3 года — 122, а годовой объем продаж
уже приближался к миллиарду долларов.
Сеть вышла на рынок Канады, а в 1968 году — в
Австралию. В начале 1970–х в связи с топливным кризисом рост Kmart замедлился,
нашлось время для оптимизации структуры — создания единого закупочного
центра, разработки обучающих стандартов и т.д.
Во второй половине 1970–х ситуация нормализовалась, и
корпорация продолжила экспансию. Kmart купил страховую компанию, сеть кофеен
Furr’s, аптечную сеть PayLess, сеть магазинов товаров для дома Home Centers of
America, книготорговую сеть Waldenbooks, открыл совместные предприятия в Мексике
и Японии.
В 1976 году продажи составили $8,4 млрд, через 10 лет — уже
$25 млрд, а прибыль — почти $700 млн. В конце 1980–х Kmart запускает Office
Square — сеть товаров для офиса и Sports Giant — сеть спортивных
магазинов.

В 1990–х экспансия продолжается — покупается сеть
спорттоваров The Sports Authority, сеть товаров для офиса OfficeMax, еще одна
книжная сеть Borders book и сеть магазинов электроники Bizmart. Открывается
первый магазин Super Kmart Center — огромный дискаунтер, работающий без
выходных 24 часа в сутки.
Это был пик. Начинают проявляться негативные тенденции:
низкий уровень прибыли, плохая оборачиваемость и управляемость. В 1995–м
меняется руководство, Kmart возглавляет Флойд Холл, бывший президент
конкурирующей сети Target.
Холл берет курс на возврат к ключевым направлениям и
сокращает непрофильные активы. Издержки сокращаются на $800 млн, сеть начинает
выходить из минуса. Происходят и качественные изменения: запускается целый ряд
успешных частных торговых марок, магазины приводятся к современному виду. В
1998–м Kmart декларирует прибыль в $250 млн.
В 1999 году открывается еще 100 магазинов, запускается
интернет–торговля.