Совладелец РОК-1 Старобинский намерен снять арест со своей квартиры и "Лексуса"

Автор фото: Петр Ковалев / "ДП"

Совладелец рыбокомбината (ОАО "РОК–1") Александр Старобинский пытается в суде снять арест со своих банковских счетов, квартиры и внедорожника.

Совладелец и бывший руководитель ОАО "Рыбообрабатывающий комбинат № 1" Александр Старобинский обратился в арбитраж Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене обеспечительных мер. Ранее на его банковские счета, квартиру на Васильевском острове и автомобиль Lexus GS300 наложили арест по ходатайству одного из кредиторов комбината — ООО "Координирующий распределительный центр “ЭФКО–Каскад”" (входит в АО "ЭФКО продукты питания"). Кредиторы пытаются привлечь предпринимателя к субсидиарной ответственности по долгам РОК–1.
Арест имущества запрещает его передачу третьим лицам: пользоваться им можно, а распоряжаться — нет. С денежными средствами ситуация более неприятная: все расходные операции по умолчанию недоступны, поясняет адвокат, партнёр коллегии адвокатов Ru.Courts Елена Менде. "Намерение снять арест предположительно касается как раз средств на банковских счетах, поскольку такая мера может существенно осложнить жизнь должника и его семьи", — полагает она.
По мнению эксперта, шансы отменить обеспечительные меры в полном объёме минимальны, однако суд может изменить их: например, разрешить распоряжение деньгами в размере прожиточного минимума, а также учесть иные затраты, такие как платежи по кредитному договору или расходы на лечение.
КРЦ "ЭФКО–Каскад", инициировавший арест имущества Александра Старобинского, выпускает растительное молоко и растительную мясную продукцию под брендом Hi. Компания заявила о долге рыбокомбината 7,1 млн рублей, следует из материалов суда. В пресс–службе группы "ЭФКО" не стали комментировать подробности того, каким образом он сформировался.
ОАО "РОК–1" инициировало своё банкротство в 2022 году. Поводом стал значительный кредит Сбербанка, вернуть который не удалось из–за перебоев с сырьём и сокращения спроса. В августе 2023 года завод признали банкротом и открыли конкурсное производство. Сейчас он не работает.
На торги уже выставлен имущественный комплекс РОК–1 в Волхове Ленобласти за 175,1 млн рублей. Вторую площадку — в Угольной гавани в Петербурге (здание площадью 22 тыс. м2 на участке 1,5 га) — пытались продать за 1 млрд рублей, следует из данных ресурса Portal DA (сайт по реализации непрофильных активов и залогового имущества Сбербанка). Третий актив компании — форелевое хозяйство в Удальцово Приозерского района Ленобласти мощностью около 500 тонн в год. В его составе несколько зданий на участке 1,5 га и рыбоводный участок с сотней садков.
Сумма включённых в реестр требований кредиторов РОК–1 составляет около 5,1 млрд рублей, говорится в сервисе Сasebook. Мажоритарный кредитор — Сбербанк с требованием 2,2 млрд рублей (42,6%), 1,6 млрд из которых обеспечены залогом. Второй по величине — Юникредит Банк (1,458 млрд рублей, или 28,1%).