Aurus сможет загрузить бывший автозавод Toyota в Петербурге на четверть

Автор фото: ТАСС

Государственный бренд Aurus сможет загрузить бывший завод Toyota в Петербурге примерно на 25%, полагают эксперты.

Автомобильный завод в Петербурге, ранее принадлежавший Toyota, передан бренду Aurus. Об этом 7 мая рассказал и.о. вице–премьера Денис Мантуров. По его словам, которые приводит ТАСС, производство Aurus на этой площадке запустят до конца текущего года.
С одной стороны, производственный проект Aurus сейчас в России не нацелен на массовый рынок: уже действующая площадка бренда в Татарстане имеет мощность 5 тыс. автомобилей в год, при этом, по статистике, в прошлом году в России было продано чуть более 100 моделей этого бренда, говорит автоэксперт Денис Гаврилов. При этом компания сообщала об открытии сборочного производства в Объединённых Арабских Эмиратах — вероятно, для экспорта машин в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Мощность бывшего завода Toyota в Петербурге составляла 100 тыс. автомобилей в год. С большой долей вероятности она не будет загружена в ближайшее время, полагает эксперт. При этом, по его оценке, Aurus сделал наиболее серьёзную заявку на расширение производства из всех бывших автозаводов иностранных концернов, расположенных в городе. "Бывший завод Toyota получил реально действующего прямого собственника, у которого есть понятные компетенции и высокая локализация производства — в Татарстане она составляет 90%. Когда завод получает такую компанию в управление, можно выразить более серьёзную уверенность в реализации её производственных планов. Если всё сложится, новый собственник сможет быстро запустить площадку и начать на ней бесперебойное производство", — подчёркивает собеседник "ДП".
Какие именно модели Aurus могут начать производить в Петербурге, пока не сообщалось. При этом ранее в публичное поле попадала информация о возможном расширении линейки как премиум–класса, так и более массового сегмента. "Теоретически Aurus мог взять бывший завод Mercedes в Подмосковье, где уже был опыт выпуска автомобилей премиум–сегмента, а мощность производства втрое ниже (30 тыс. в год). Таким образом, производственные планы бренда, скорее всего, рассчитаны на выпуск более 30 тыс. автомобилей в год", — полагает Денис Гаврилов.
Остаётся открытым вопрос и о том, начнут ли на заводе по уже сложившейся традиции крупноузловую сборку в партнёрстве с китайским брендом. Теоретически это может быть Hongqi: и он, и Aurus — государственные бренды. Для площадки в Шушарах это подходящий вариант: близость к морю даёт серьёзный плюс Петербургу. При позитивном развитии событий бывший завод Toyota в течение 2–3 лет сможет выйти примерно на четверть загрузки. "А далее всё будет зависеть от рынка", — резюмирует Денис Гаврилов.
Напомним: завод в Петербурге вместе с другими российскими активами японской Toyota были проданы ФГУП "НАМИ", подведомственному Минпромторгу. Ранее предполагалось, что его передадут оборонному концерну ВКО "Алмаз–Антей", который вложит 35 млрд рублей и запустит сборку грузовиков собственной разработки БАЗ, а также электрокроссовера E–Neva.