Встроенный интеллект: интерес бизнеса к расшифровке звонков резко вырос

Автор фото: freepik.com

Всё больше компаний осваивают навыки использования встроенных помощников на базе ИИ. Одна из самых востребованных функций — расшифровка звонков.

Самые популярные среди представителей бизнеса функции встроенных AI–ассистентов — расшифровка звонков в CRM. А также автоматическое заполнение карточки в разделе "Сделки" на основе расшифрованного разговора. На втором месте по распространённости — возможности работы с текстами, которые предлагает AI–ассистент.
Как показывают результаты внутреннего исследования сервиса "Битрикс24", с начала 2024 года встроенным AI–ассистентом для бизнеса в облачной версии продукта воспользовались более 90% клиентов. Свыше 80% пользователей, протестировавших возможности ассистента (CoPilot), обращаются к нему регулярно.
По словам директора по маркетингу "Битрикс24" Александра Вартаняна, сейчас умение работать с AI–ассистентом равносильно "использованию ПК" 20 лет назад. Такой навык показывает, насколько люди ценят время и не готовы тратить его на рутину. Поэтому отмечается резкий скачок внедрения этого типа технологий в сегменте крупного бизнеса, где много коммуникаций и большой поток задач.
Управляющий директор Hybrid Russia Дмитрий Федосеев отмечает, что клиенты компании (российские и зарубежные рекламные агентства, корпорации) активно используют возможности нейросетей.
"Мы в Hybrid разрабатываем инструменты digital–маркетинга, в том числе и на базе искусственного интеллекта. Одним из самых интересных применений ИИ сегодня является компьютерное зрение. Оно позволяет анализировать изображения и распознавать их содержимое. Вероятно, эта технология будет определять будущее рекламы в ближайшие годы", — прогнозирует собеседник "ДП".
Среди рутинных операций, в которые в первую очередь необходимо внедрять AI–помощников, — подготовка, организация и проведение совещаний, создание протоколов, справочных обзоров, поиск информации, анализ входящих сообщений и их маршрутизация, считает генеральный директор АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" Кирилл Семион.
"Первые полгода после интеграции AI–ассистенты требуют дополнительного обучения. Затем становятся практически самостоятельными — при дальнейшем использовании время от времени им необходим разве что точечный тюнинг. В перспективе 1–2 лет AI–ассистенты будут пользоваться популярностью среди самых разных компаний. В сегменте малого и среднего бизнеса они могут оказаться даже ещё более эффективны. Однако бизнес не будет заниматься их разработкой — затраты слишком велики. Он будет приобретать уже готовых AI–ассистентов у IT–компаний. Соответственно, те станут массово реализовывать AI–ассистентов (в том числе по стоимости, доступной среднему и малому бизнесу) на рынке в перспективе 1–2 лет", — резюмирует эксперт.