Росавиация предложила уволить топ-менеджеров "Уральских авиалиний" после аварийной посадки в поле

Росавиация предложила уволить топ-менеджеров "Уральских авиалиний"
Автор фото: Mash
Самолёт после приземления в поле под Новосибирском. Архивное фото, 12 сентября 2023 года.
После аварийной посадки пассажирского самолёта в поле под Новосибирском два топ-менеджера "Уральских авиалиний" могут лишиться своих должностей. Об этом сообщили "Известия".
Такую рекомендацию дала комиссия Росавиации, которая завершила повторное расследование инцидента. Согласно новому отчёту, акцент смещён с ошибок, которые допустили пилоты, на множественные огрехи в обеспечении безопасности полётов, организации лётной работы и профессиональной подготовки экипажей. С отдельными выводами комиссии в "Уральских авиалиниях" не согласились.
Самолёт "Уральских авиалиний" сентябре 2023 года совершил аварийную посадку в пшеничном поле под Новосибирском. По заключению комиссии, к вынужденной посадке в таких условиях привели множественные нарушения и ошибки экипажа, что повлекло за собой нехватку топлива при уходе на запасной аэродром.
В свою очередь причины недостаточной готовности пилотов к тому, как вести себя в осложнённых условиях, комиссия назвала недостатки в обеспечении безопасности полётов и подготовки пилотов в самой авиакомпании.
Комиссия рекомендует "Уральским авиалиниям" ряд действий, в том числе рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям лиц, которые отвечают за обеспечение безопасности полётов. Это два топ-менеджера: лётный директор Сергей Глазков и директор по качеству Алексей Фомин. Первый работает в компании 31 год, второй — 24 года.
"Решение об их соответствии занимаемым должностям будет принимать совет директоров авиакомпании", — прокомментировали изданию в пресс-службе компании. Сергей Глазков входит в состав этого совета.
В пером расследовании выводы концентрировались в основном на действиях экипажа. Тогда говорилось, что причиной экстренной посадки стало несколько ошибок пилотов: они неверно посчитали расход топлива, который потребовался, чтобы долететь до запасного аэропорта в Новосибирске. Пилоты не уделили внимания повышенному расходу топлива, а также ошиблись в определении положения шасси.
При этом решение сажать самолёт в поле было верным в тех условиях, в которых экипаж находился после ряда допущенных ошибок. Из-за поломки лайнера командир экипажа решил пойти на запасной аэродром в Новосибирск, так как там более длинная, чем в Омске, взлётно-посадочная полоса. Но до аэродрома самолёт не долетел. Пострадавших среди пассажиров и членов экипажа не было.