Ограничения полётов Southwind в ЕС связали с работой в интересах России

Автор фото: aeroportist.com
Самолёт авиакомпании Southwind Airlines. Архив.
Ограничения полётов турецкой авиакомпании-лоукостера Southwind Airlines основаны на полученной от Финляндии информации о якобы работе перевозчика в интересах России.
Об этом сообщает во вторник, 2 апреля, ТАСС со ссылкой на источник в структурах Евросоюза (ЕС) в Брюсселе.
По его словам, решение об ограничении полётов на уровне авиационных властей ЕС было принято при поддержке Еврокомиссии на основании информации от Финляндии, которая заявила об использовании авиакомпанией российского персонала и самолётов.

Как объясняют в ЕС запрет на полёты Southwind Airlines

"Данное решение основано на интерпретации постановления Совета ЕС 833/2014 и его последующих дополнений. Регламент о запрете операционной деятельности российских авиакомпаний в ЕС является описательным и не требует введения ограничений в отношении каждой отдельной компании", — сообщил дипломат агентству.
В Еврокомиссии подтвердили, что непосредственно авиакомпания Southwind Airlines не включена в санкционные списки, которые подразумевают блокирование активов компании на территории ЕС.
Санкционный регламент ЕС — постановление Совета ЕС 833/2014 — вводил экономические санкции против России в 2014 году, к нему затем оформлялись как дополнения все последующие пакеты санкций против РФ. В их числе — полный запрет на полёты российским авиакомпаниям на территории ЕС, который был введён 27 февраля 2022 года.
В авиакомпании считают ограничения необоснованными. "Решение ЕС было принято без какой-либо конкретной информации, доказательств и документов, а также без запроса какого-либо ответа или защиты со стороны Турции и соответствующей авиакомпании", — говорится в заявлении Southwind Airlines (цитата по турецкому порталу Aırporthaber).

В чём обвиняют Southwind Airlines

Претензии к турецкой Southwind Airlines возникли в прошлом году: немецкий таблоид Bild утверждал, что авиаперевозчик использует флот и персонал российской Nordwind Airlines, а также заявил, что турецкая компания якобы создана в качестве подставной структуры для перевозки мигрантов в Европу.
В Southwind все эти обвинения отвергли. Там заявили, что никто из руководителей компании не является россиянином, все самолёты зафрахтованы в США, Японии и Турции и только три из 12 воздушных судов ранее работали в РФ.

Что известно о деятельности Southwind Airlines

Авиакомпания Southwind Airlines базируется в Анталье. Она была создана в Турции 15 апреля 2022 года для перевозок россиян на курорты страны. Первый чартерный рейс она совершила в августе 2022 года, его принял петербургский аэропорт Пулково.
Компания намеревалась в апреле начать полёты в Финляндию. Финское агентство транспорта и связи Traficom отказало Southwind в выдаче разрешения, заявив, что "за компанией стоит российская структура".
О запрете на полёты на уровне ЕС стало известно 30 марта. Из-за этого туристы из России не могли 11 часов вылететь из египетского Шарм-эль-Шейха.
На этих рейсах Southwind заменит чартерная авиакомпания Azur Air. Сообщалось также о возможной отмене летних рейсов Southwind из Калининграда в Анталью, однако информацию о полном отказе от полётов из Турции в Калининград перевозчик опроверг.