ОСК планирует построить новую верфь на Северо-Западе к 2031 году

Автор фото: Ермохин Сергей
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) хочет построить новую среднетоннажную верфь к 2031 году. Предполагается, что она будет располагаться на Северо-Западе.
Такой сценарий заложен в стратегию развития предприятия до 2035 года, которую компания предложила правительству. Всего программа предполагает два варианта развития событий, пишет "Коммерсант". Один из них — назван антикризисным и предполагал минимизацию затрат, сокращение убыточных верфей и упор на гособоронзаказ и ледоколы для "Росатома", второй — приоритетный, предусматривал увеличение господдержки и модернизацию верфей.
На стратегической сессии по вопросу дальнейшего развития ОСК 26 марта под руководством премьера Михаила Мишустина был одобрен второй сценарий. Корпорации поставлена цель увеличить выручку до 2035 года в 3-5 раз и выйти на безубыточность.
В этом сценарии неэффективные верфи Калининграда, Крыма и Дальнего Востока (Амурский и Хабаровский ССЗ, Восточная верфь), возможно, получат специализацию на конкретном типе судов. Наиболее эффективные площадки — "Севмаш", ЦС "Звёздочка", верфи Петербурга и "Красное Сормово" — могут оставить многопрофильными.
На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить балкеры и танкеры дедвейтом 15-70 тыс. тонн, а также контейнеровозы, рефрижераторы, паромы.
ОСК рассчитывает увеличить производительность в 5 раз, до 1 тыс. судов, к 2035 году. Для сравнения: в 2023 году корпорация передала заказчикам 25 судов, план на 2024 год — 36 судов.
Сводную инвестиционную программу ОСК должны доработать к июню.
Как писал "Деловой Петербург", в августе 2023 года президент РФ Владимир Путин одобрил передачу ОСК в доверительное управление банку ВТБ. Вскоре после этого Андрея Костина избрали новым председателем совета директоров Объединённой судостроительной корпорации, а бывший топ-менеджер ВТБ Андрей Пучков занял пост генерального директора ОСК.
В ходе масштабного аудита специалисты обнаружили в бюджете ОСК убытки. Костин анонсировал реформу управления судостроительной корпорации, чтобы все контракты с заказчиками подписывались через головной офис компании, а не руководством каждой верфи по отдельности.