Россияне стали намного чаще связываться с компаниями через Telegram

Автор фото: "ДП"

По данным исследования платформы омниканального маркетинга Calltouch, за 2023 год число обращений при помощи мессенджера Павла Дурова выросло на 197%. Лидирует сфера недвижимости (+374%).

В интернет–магазины через Telegram стали обращаться на 118% чаще, узнавать о медицинских услугах — на 88%. Среди антирекордов — автомобильные компании, куда обращались на 87% реже.
По словам коммерческого директора Calltouch Артура Саркисяна, сегодня хорошим тоном считается предложить клиенту выбор наиболее удобного способа связи: звонки, электронная почта, соцсети. "Многие компании делают ставку на Telegram, это даёт шанс охватить максимальный объём активной аудитории. В конце 2023 года мы в Calltouch провели исследование и выяснили: 65% россиян пользуются Telegram", — отметил он.
При этом тренд на звонки постепенно уходит: люди предпочитают вести коммуникацию через текстовые сообщения. Как отмечает основатель агентства PR Perfect Кристина Петрова, это экономит время, помогает избежать ошибок и недопонимания, так как текст сохраняется и у клиента, и у компании.
"Telegram стал той площадкой, которая удовлетворяет запрос аудитории на быстрый доступ к информации. По данным Mediascope, за последние 2 года в Telegram пришли 30 млн новых пользователей из России. Мессенджер ежедневно посещает 47% населения страны старше 12 лет. Бизнес подстраивается под интересы аудитории и запускает каналы коммуникации на наиболее удобных для общения площадках", — объясняет Кристина Петрова.
Telegram обладает широким функционалом — возможностью создавать чаты, каналы и боты, что облегчает коммуникацию. "Не выходя из мессенджера оставить заявку, пройти по цепочке в боте или узнать обо всех объектах по заданным параметрам гораздо удобнее, чем скачивать множество приложений агрегаторов и искать их там. Чат–боты позволяют оперативно давать обратную связь без нагрузки на отдел продаж и получать уже готовые лиды для персональных консультаций", — комментирует Head of Project Management Office департамента SMM маркетингового агентства Demis Group Елена Семилиди.
"Сфера недвижимости выделяет крупные бюджеты на рекламу. Учитывая, что порог входа по рекламному бюджету снизился, площадка стала более привлекательной для рекламодателей. Также “Яндекс” встроил в свою партнёрку telegram–каналы, что стало ещё одной причиной интереса", — резюмирует руководитель группы таргетологов департамента SMM маркетингового агентства Demis Group Александр Смирнов.