Работодатели в Петербурге стали чаще платить бонусы за рекомендацию сотрудника

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В каждой второй компании Петербурга действуют реферальные рекрутинговые программы, рассказали "ДП" в исследовательском центре Superjob.

Всего по стране за последние 2 года число работодателей, пользующихся реферальными программами (привлечение кандидатов с помощью рекомендаций уже работающих сотрудников), выросло с 45 до 52%. Две трети компаний, в которых действуют такие программы, в прошлом году сохранили размер реферальных выплат на уровне 2022 года, а 16% смогли увеличить денежный бонус за нанятого сотрудника.
Директор по персоналу iConText Group Вячеслав Золотарёв подчёркивает, что реферальная программа выгодна работодателю, если расходы на неё меньше, чем стоимость найма.
"Для внедрения реферальной программы необходимо чётко продумать все условия и механизмы: в какой момент рекомендовавший получает бонус (например, в момент трудоустройства кандидата или после прохождения им испытательного срока). Есть ли разница в уровнях должности, на которую вышел рекомендованный сотрудник. У нас, например, нет награды за стажёров, есть разные уровни для специалистов middle, senior, руководителей и т. д. Получает ли бонус руководитель за рекомендацию в свой отдел", — объясняет эксперт.
По словам директора кадрового агентства "Я HR" Екатерины Ягубовой, реферальные рекрутинговые программы особенно популярны в сфере общественного питания, розничной торговли и рабочих специальностей, когда нужно закрыть одновременно большое количество вакансий.
"Выплаты по реферальным программам могут составлять от 5 тыс. до 20 тыс. рублей за одного трудоустроенного друга в зависимости от региона и масштаба компании. Прямой поиск линейного персонала обойдётся компании примерно в 50–60 тыс. рублей за одного специалиста. В стоимость входит размещение вакансий, рабочее время рекрутера, обучение, стажировка и т. д.", — комментирует Екатерина Ягубова.
В Kokoc Group реферальная программа существует 3 года. "Первый год существования программа раскачивалась и была не очень эффективной, но эта проблема была связана с недостаточным информированием сотрудников о ней. За последние 2 года мы активно наращиваем темп и подсвечиваем плюсы программы во всех каналах внутренних коммуникаций, что даёт результаты. В 2021 году 17% вакансий было закрыто с помощью рекомендаций, а в 2022–2023–м — уже 25%. За последний год передано 102 рекомендации от сотрудников, 39 оказались успешными", — рассказала "ДП" HRD Kokoc Group Ольга Волобуева.