Китай смягчил контроль онлайн-игр, который обрушил рынок на $80 млрд за день

Автор фото: нейросеть
Китай одобрил 105 внутренних игр 25 декабря, это стало признаком смягчения позиции Пекина. Предыдущий шаг по ужесточению отраслевых ограничений привёл к убыткам в размере $80 млрд на прошлой неделе. Об этом сообщает Bloomberg.
Среди названий одобренных игр были те, которые произведены Tencent Holdings Ltd. и NetEase Inc — это два ведущих издателя игр в Китае, которые пострадали от новых правил Пекина. Полученные разрешения показывают, что власти Китая поддерживают развитие онлайн-игр, говорится в сообщении отраслевой ассоциации.
Опасения издателей вызвали чиновники после того, как главный игровой регулятор National Press and Publication Administration объявил 22 декабря о новых правилах, ограничивающих разработку онлайн-игр, включая неуказанный лимит расходов взрослых игроков.
Дополнительные ограничения включают запрет на вознаграждение за частые входы в систему и принудительные дуэли игроков и даже запрет на контент, нарушающий национальную безопасность.
В ближайшие часы после появления информации об этих ограничениях рыночная стоимость Tencent и NetEase в Гонконге упала на десятки миллиардов долларов. Вскоре регулятор объявил об одобрении 40 импортных игр, включая те, которыми управляют две компании. Этот шаг мало помог восстановить доверие инвесторов.
И хотя несколько аналитиков заявили вскоре после выхода новых ограничений, что Tencent и NetEase не должны существенно пострадать от ограничений, это не помешало акциям обеих компаний резко упасть на торгах в США.
Чиновники 23 декабря заявили, что прислушаются к отзывам заинтересованных сторон, включая компании и игроков, для улучшения правил, уточняет издание.
Как ранее писал "Деловой Петербург", в России стоимость видеоигр на физических носителях за прошедшие 10 лет выросла в 3 раза. Наибольший рост произошёл за последний год, в этот период цены подскочили почти вдвое.
По данным Русской ассоциации дистрибьюторов и импортёров видеоигр, в 2014 году один легальный диск в среднем стоил 2,12 тыс. рублей. К 2022 году игры подорожали до 3,68 тыс. рублей, а к 2023-му — до 6,43 тыс.
Президент РФ Владимир Путин поручил перенести на территорию России офисы и серверы интернет-компаний, разрабатывающих компьютерные игры.