Социальные проекты в Петербурге растут в коллаборации с бизнесом

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В последние годы многие крупные компании запускают собственные социальные программы. Зачем это надо бизнесу, главные редакторы основных деловых СМИ города обсудили на онлайн-дискуссии "Итоги года: социально ответственный бизнес Санкт-Петербурга", организованной отделом конференций РБК Петербург и проектом "Retrogradu.Net — Архитектура Петербурга".

По мнению участников дискуссии, социальные проекты компаний — это новый культурный код и долгосрочная стратегия бизнеса. Например, "Газпром" реализует масштабную программу по комплексному благоустройству Санкт-Петербурга: в городе реконструировано более 100 улиц, скверов, набережных и площадей, современное освещение получили Дворцовая площадь, Троицкий мост и мост Бетанкура.
"Без создания комфортной социальной среды у компаний нет перспективы. Невозможно их собственное развитие. Поэтому в городе появляются новые точки экономического и культурного притяжения. Это хорошая история, которую нужно поддерживать", — считает главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский.
С ним согласна главный редактор "Ведомости Северо-Запад" Ирина Яровикова: "Лидерами здесь выступают крупные корпорации, но остальные компании постепенно подтягиваются".
Самыми яркими проектами уходящего года главы петербургских СМИ называют Левашовский завод и набережную "Лахта Центра". "Левашовский хлебозавод был долгим проектом, это не только общественное, но и образовательное пространство, а также проект переосмысления исторического наследия — сохранения блокадного завода", — говорит шеф-редактор РБК Петербург Елена Кром.
"Одним из самых громких событий этого года стало открытие общественного пространства возле "Лахта Центра". И, кстати, оно впервые прошло без официоза, разрезаний ленточки, а просто стало доступно для людей. Представители "Газпрома", которые вложили существенную сумму денег в проект, просто подарили его горожанам", — отмечает Ирина Яровикова. Ещё одним подарком компании стало расширение катка в пространстве "Флагшток": самая большая площадка Петербурга увеличилась в четыре раза и разместилась в этом году на 11,4 тыс. м2 льда.
Это то, что работает на новый Петербург, расширяет туристическую географию города. "Мы показываем, что можно восхищаться не только местами в историческом центре, но и в новых локациях. Из перспектив мы можем ждать общественное пространство на Охтинском мысе", — подчеркнул модератор дискуссии, журналист Роман Герасимов.
С ним соглашается главный редактор газеты "Петербургский дневник" Кирилл Смирнов. "Проект создания общественно-делового центра на Охте развивается, что не может не радовать. Сейчас у общества есть запрос на развитие общественных пространств, которых Петербургу долгое время не хватало. Можно спорить насколько быстро это происходит, требуется ли интенсификация процесса, но в целом этот тренд задан и если бизнес будет предлагать свои решения, то привлекательными будут не только Василеостровский и Центральный, но и отдаленные районы", — добавил он.
Но градостроительными проектами участие бизнеса в жизни города не ограничивается, констатируют эксперты. "Благодаря тому, что бизнес не опустил руки, не поддался кризису, благотворительные фонды в Петербурге продолжили существовать и даже организовывать новые акции, коллаборации с компаниями", — говорит Елена Кром. Так, "Газпром нефть" поддерживает фонд "Антон тут рядом", занимающийся проблемами людей с аутизмом, а девелопер Setl Group помогает благотворительному проекту для детей, больных онкологией, "Мечты сбываются".
При этом, в Петербурге есть дефицит сотрудничества бизнеса и социальной сферы. Но важно соблюсти золотую середину: не только не мешать, но и не давить со стороны государства, не требовать создавать социальные программы.
"Бизнес вместе с жителями прекрасно видит и прекрасно реализует направления своих социальных усилий. Поэтому не надо создавать дополнительных симулякров в виде государственных советов по благотворительной деятельности, это очень вредно. Есть социальное предпринимательство и пусть напрямую больше денег достанется им, они нуждаются в деньгах и направляют их на реально важные вещи", — резюмирует Елена Кром.