Рынок косметики и парфюмерии России зависит от импорта на 70%

Автор фото: ТАСС

Импортозамещение в сфере косметики и парфюмерии невозможно без поддержки государства.

Зависимость в отрасли производства парфюмерно–косметических изделий и бьюти–индустрии от импортного сырья составляет около 70%. Такие данные были озвучены на заседании профильной комиссии по инвестициям ЗакСа в пятницу, 24 ноября. Эксперты уверены, что развитию импортозамещения необходима поддержка государства. Причём она должна быть долгосрочной, чтобы российские предприятия не оказались "брошенными" в случае отмены санкций и возвращения крупных иностранных игроков.
Как рассказал корреспонденту "ДП" председатель комиссии по инвестициям ЗакСа, председатель Санкт–Петербургского регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Панов, необходимы программы поддержки проведения научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ (НИОКР).
"Потребитель давно привык к качественной косметике и не готов мириться со снижением её характеристик. Именно поэтому производители так обеспокоены изменяющимся ландшафтом привычных поставщиков компонентной базы. Даже те дружественные страны, которые обещают нашим производителям абсолютные аналоги ранее приобретаемых компонентов, не могут гарантировать их стабильное качество. Предприятия говорят и о сложностях с увеличением технологических мощностей, связанных с расширением производств. Иногда такие вопросы решаются месяцами", — отметил Панов.
По его мнению, стремиться к полному импортозамещению в краткосрочной перспективе нецелесообразно, однако есть необходимость обеспечить технологическую независимость рынка косметики.
Российская парфюмерно–косметическая отрасль начала активно развиваться в 2022 году — с уходом из страны ряда иностранных брендов. При этом на импортёрах и поставщиках сырья негативно сказались санкции. Сегодня эксперты видят ряд мер, которые были бы полезны бизнесу.
"Нужно обратить внимание на субсидирование компаниям затрат на покупку нового оборудования. Уверен, что всех представителей отрасли интересует вопрос развития бизнеса в текущих реалиях, компаниям важна возможность выхода в торговые сети, вывод своего продукта на экспорт в дружественные страны", — указал генеральный директор ООО "Доброф" Сергей Димов.
Он также рассказал, что его компания выпустила ряд отечественных продуктов на пептидной основе, в настоящий момент ведётся разработка поверхностно–активных веществ. Как отметил Дмитрий Панов, крупные фармакологические компании сегодня, наблюдая за высвобождением перспективных и критически значимых ниш, начинают их занимать. Производство косметических средств — одно из таких направлений.
Также из–за санкций бизнес столкнулся с проблемами поставок сырья и упаковки. Сначала иностранные компании отказывались работать с российским бизнесом, потом в стране кончились запасы ранее ввезённого товара.
"Мне кажется, отечественные производители должны переориентироваться на местных поставщиков. Мы это начали делать в 2022 году и увидели, что таких компаний не очень много. На поставку упаковки большие очереди, при этом продолжает наблюдаться нехватка сырья для её изготовления", — поделилась заместитель генерального директора по развитию продуктового портфеля АО "Вертекс" Светлана Копатько.
Участники заседания обсудили и проблему нехватки кадров. Эксперты отмечают, что основной спрос наблюдается на специалистов в области химии и химических технологий. Сергей Димов рассказал, что его компания обсуждает возможности системной организации практики для студентов на предприятиях–партнёрах.