Объём инвестиций в российские стартапы сократился за год с $287 млн до $27 млн

Автор фото: ru.freepik.com
За первые 6 месяцев текущего года российский венчурный рынок показал рекордное падение.
Согласно подсчётам аналитиков платформы Dsight, объём инвестиций в российские стартапы за этот период сократился с $287 млн в январе-июне прошлого года до $27 млн в первом полугодии текущего года, то есть более чем в 10 раз. Между тем количество сделок снизилось с 84% до 66%.
При этом наибольшей популярностью у инвесторов с января по июнь 2023 года пользовались частные фонды, в которые суммарно вложили $11 млн. Впрочем, по сравнению с прошлогодними показателями эта сумма снизилась почти в 9 раз. За тот же период инвестиции "бизнес-ангелов" составили $6,6 млн, а корпораций и корпоративных фондов — $6 млн, отмечает со ссылкой на статистические данные "Ъ".
Наименее активными в первом полугодии оказались государственные инвесторы: они оставили на венчурном рынке РФ всего $2,5 млн — в 27 раз меньше, чем за первые два квартала 2022 года. Тем временем доля иностранных инвестиций сократилась до $0,6 млн.
Эксперты обратили внимание, что в сложившейся экономической ситуации фонды, которые ранее отдавали предпочтение "проектам с фокусом на российский рынок", посчитали более выгодным вариантом выкупить с большим дисконтом уходящие с отечественного рынка иностранные компании.
Сейчас венчурные инвесторы демонстрируют осторожность и в основном вкладывают средства в "зрелые" стартапы. Также эксперты Dsight прогнозируют, что падение на венчурном рынке сохранится до конца года, а его постепенное восстановление возможно только в следующем году, при улучшении геополитической ситуации.
Напомним, что на прошлой неделе вице-премьер РФ Андрей Белоусов предложил на полях экспортного международного форума "Сделано в России" создать в стране систему поддержки стартапов-"единорогов", чья стоимость в течение 10 лет после старта увеличивается до $1 млрд.
В прошлом месяце "Деловой Петербург" рассказывал, что стартапам из Петербурга и Ленобласти предложили инвестиции на развитие. Компаниям, которые пройдут отбор, обещают предоставить до $5 млн, а также гранты на рекламную кампанию.