"Горэлектротрансу" отказали во взыскании 145 млн рублей

Автор фото: Ковалев Петр

ГУП "Горэлектротранс" не смогло взыскать 145 млн рублей с компаний "Сбербанк Лизинг" и "Торговый дом “Электромаш”" за срыв сроков при поставке городу партии троллейбусов и обнаруженные дефекты.

В 2020 году ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ) закупило в лизинг 35 троллейбусов большой вместимости на 1 млрд рублей. Госконтракт заключили с АО "Сбербанк Лизинг", троллейбусы поставило ООО "Торговый дом “Электромаш”" (ЭТМ).
В 2022 году ГЭТ подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, заявив о нарушениях контракта как в период исполнения договора, так и в период действия гарантии на троллейбусы. Согласно материалам суда, речь шла, в частности, о просрочках поставок и дефектах техники. Свои претензии ГЭТ оценил в 145 млн рублей на основе методики, утверждённой городским комитетом по транспорту.
"Сбербанк Лизинг" и ТД "Электромаш" возражали против удовлетворения иска.
Недавно суд признал требования предприятия необоснованными и отказался их удовлетворить. Истцом не представлены доказательства совокупности обстоятельств, которые в силу закона являются основанием для взыскания убытков, указал арбитраж.
Суд отметил, что методика, применённая ГУПом для расчёта своих потерь, не является нормативным документом, обязательным для применения. А кроме того, она не может быть положена в основу расчёта убытков по этому спору, поскольку методические рекомендации комитета по транспорту относятся к ситуациям, возникшим в результате ДТП, аварий и т. д.
"Решение суда не комментируем, планируем подачу апелляции", — сказали "ДП" в ГЭТ. В пресс–службе АО "Сбербанк Лизинг" заявили, что не комментируют судебное решение.
Александра Христофорова, совладелец лизинговой компании "Петербургснаб", считает, что передача предмета лизинга — это техническая часть и тут всё завязано на поставщика. По практике "Петербургснаба", в 100% случаев продавца выбирает лизингополучатель. И согласно закону он и несёт ответственность за качество предмета лизинга, своевременность поставки и прочее, добавляет эксперт.
"В данном кейсе непонятно, решил ли лизингополучатель схитрить и апеллировать к лизингодателю о несвоевременности поставки, — рассуждает Александра Христофорова. — Но причин может быть две: сроки поставки сдвинулись или из–за задержек в оплате со стороны лизингодателя, или всё же из–за поставщика".