Вернулись за "Чёрной пятницей": вторая подряд распродажа побила рекорды

Автор фото: Сергей Карпухин/ТАСС

После рекордной распродажи 11.11 покупатели вернулись на "Чёрную пятницу". Как утверждают ретейлеры, и в этот раз спросу удалось побить все рекорды. Больше всего петербуржцы покупали ювелирные украшения, одежду, обувь и спортивные товары.

Золото и лампочки

Как рассказали в Ozon, только за один день акции "Чёрная пятница" петербуржцы увеличили траты в 3,5 раза. Распродажа на площадке длилась четыре дня, с 25 по 28 ноября (с учётом закрытого пресейла для premium-клиентов). Маркетплейс начал подготовку продавцов ещё в сентябре — тогда предприниматели начали определяться с ассортиментом и глубиной скидок. В главный день акции “Чёрная пятница”, 26 ноября, жители Петербурга и Ленинградской области потратили более 583 млн рублей — это в 3,5 раз больше, чем в "Чёрную пятницу" прошлого года. Количество заказов выросло в 4,5 раза год к году, а количество покупателей — почти в 4 раза. Жители региона равномерно планировали свои покупки на обе большие ноябрьские распродажи — 26% петербуржцев, оформившие заказы в акцию "11.11", вернулись за покупками и в "Чёрную пятницу".
Самый быстрый рост в спросе показали ювелирные украшения, а кроме того — товары для туризма, охоты и рыбалки, одежда, обувь и автотовары. Также в список самых популярных покупок неожиданно вошли светодиодные лампочки, конструктор Lego, кофе в зёрнах, тушь для ресниц, зубная паста и портативный ирригатор. Самыми востребованными категориями товаров стали "Дом и сад", "Красота и здоровье", "Продукты питания" и "Электроника".
"Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей. Обе ноябрьские распродажи показали сопоставимые совокупные результаты, но в "Чёрную пятницу" продажи между днями распределились более равномерно. В акцию "11.11" был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а сейчас значимый всплеск зафиксирован в финальный день, 28 ноября — сработал эффект дедлайна", — подвели итог в компании.
На Wildberries петербуржцы заказали товаров на общую сумму 1,9 млрд рублей, это на 165% больше по сравнению с прошлым годом. Общая сумма заказов по всей стране превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.
Традиционно по активности петербуржцы оказались вторыми на площадке после жителей Москвы. В отличие от москвичей, которые чаще всего приобретали платья и книги, жители Северной столицы покупали товары для рукоделия и кремы. В целом же по России самыми популярными заказами стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.
Также в Wildberries отметили, что в этом году "Чёрная пятница" привлекла покупателей из-за рубежа. Так, общая сумма заказов из-за границы увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и впервые достигла 1,5 млрд рублей. Зарубежные покупатели заказывали косметику и парфюмерию, одежду, игрушки, книги, товары для дома, нижнее бельё, обувь, аксессуары, посуду и различный кухонный инвентарь.

Кофемолка и бананы

Распродажи проводили и продуктовые онлайн-магазины. Например, в период проведения акции, приуроченной к "Чёрной пятнице", покупатели онлайн-гипермаркета Vprok.ru "Перекрёсток" активнее приобретали товары повседневного спроса и мелкую бытовую технику.
Самыми популярными товарами в период с 19 по 27 ноября оказались бананы и картофель. Так, жители Петербурга приобрели более 14,2 тонны бананов (на 40% больше, чем в период с 11 по 19 ноября) и более 7 тонн картофеля (на 45% больше, чем неделей ранее).
Кроме того, рекордно вырос спрос на консервы, которые обычно покупают впрок или для подготовки к новогодним праздникам: продажи зелёного горошка выросли на 238%, а сладкой кукурузы — на 81%. В дополнение к этому продажи крабовых палочек увеличились на 57%. Из мелкой бытовой техники в корзине покупателей чаще всего оказывались удлинители, кофемолки, тепловентиляторы и миксеры.
Во время проведения акции (с 19 по 27 ноября) покупатели совершили рекордное количество заказов — более 23 тыс. в день (в пиковые моменты заказы оформлялись со скоростью 1 в секунду), а розничный товарооборот по сравнению с прошлой неделей увеличился на 4,9%.