За стеклом: как витрины Невского стали невосполнимым ресурсом

Автор фото: Михаил Тихонов

Витрины Невского — невосполнимый, ценный ресурс.

Зато Невский–витрина — далеко не всегда "про престижность".
На Невском не то чтобы пруд пруди помещений с качественными (или хотя бы сносными) витринами — их не больше 80. Именно с витринами, а не с тем, что "ведёт" себя как витрина, — заставленными товаром, муляжами или декором окнами первых этажей с незначительно расширенными проёмами и безрамным остеклением.
Итак, под витриной понимаем очевидную архитектурную особенность этажей, которые используются стрит–ретейлом: окна "продающего" яруса явно больше остальных — тех, до которых взгляд проходящего мимо потенциального покупателя не достаёт. Дом Мертенса не в счёт, он весь — сплошная витрина.
Ясно, что на Невском проспекте большая часть помещений, занятых магазинами и в особенности кафе, на роскошные витрины не претендуют: зачем им? Оформленной входной зоны, рекламных плакатов или неона на стёклах, а главное — славы Невского и его трафика по крайней мере до площади Восстания — оказывается достаточно. Витрина — удел люкса и "флагманов" (того же "Буквоеда" напротив Гостиного двора).
Автор: "ДП"
Больше, чем сегодня, витрин на главном проспекте города станет едва ли (даже если у абстрактного инвестора появится желание, у КГИОП оно вряд ли вызовет восторг). А значит, и исключительно люксовым и "флагманским", состоящим сплошь из резидентов, которым необходимы ряды и линии витрин, Невский тоже никогда не будет. Обилие зданий со стандартными окнами, коммерческими помещениями в цоколях и со скромным метражом этому способствует. Но можно ли сказать, что со временем Невский будет становиться всё более "экономным" и менее роскошным?
"Весной этого года на фоне невысоких перспектив по восстановлению иностранного турпотока Невский проспект активно пополнялся несетевыми заведениями общепита экономкласса, рассчитанными на отечественных туристов", — отмечают в петербургском JLL. И добавляют: "одиночкам" на Невском приходится несладко, ведь среди несетевых ретейлеров уровень ротации достаточно высок.
До данным JLL, на первое полугодие 2021–го "сетевики" занимали 73% помещений на проспекте. В свою очередь, многие одиночные кафе и магазины, придя сюда в 2020–м, не выдержали и одного года. И это ожидаемо: в ковидные времена вакансия на Невском была высока, а арендодатели готовы были идти на скидки — теперь же ощущение экстраординарности пандемии притупилось и на быструю "распродажу" площадей лучше не надеяться.
Итак, гайд "Как не съехать с Невского проспекта": будьте сетью экономформата, занимайте помещение без витрин и — готово — вы… так и не гарантировали себе комфортную жизнь на одном месте в ближайшие годы. Демократичность демократичностью, а Невский всё же примечателен "всеохватностью".
Автор: "ДП"
Автор: "ДП"
"В сфере общепита в 2019–м был бум открытия кофеен. В 2020–м активность спроса со стороны ресторанов и кондитерских–пекарен была на одном уровне. В первом полугодии 2021–го, после декабрьского локдауна, рестораны снизили спрос на помещения центрального торгового коридора и действительно более активно стал развиваться экономформат кондитерских. Но полагаем, что этот тренд не будет носить долгосрочный характер. С восстановлением трансграничного сообщения и возвращением иностранных туристов на Невский спрос со стороны общепита всех ценовых сегментов сбалансируется", — объясняет Алёна Волобуева, руководитель отдела исследований компании Maris в ассоциации с CBRE.
Очевидно, главный проспект города — необязательно роскошный и недоступный. "Фасад" Петербурга многослоен, и это генеральная линия, по которой Невский шёл и будет идти. И витрины на этом долгом пути — дополнение, а не главный ориентир.